Решение №ОЕ/3918/24 Решение 6 по делу 012/06/99-597/2024 от 30 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-597/2024

 

«29» августа 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 06.08.2024 №92/24 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении следующих закупок №№ 0208100000124000037, 0208100000123000122, 0208100000124000040, 0208100000123000011,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило поручение ФАС России от 17.06.2024 о проведении контрольных мероприятий в отношении заказчика, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, на предмет наличия нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении закупок.

В соответствии с приказом от 06.08.2024 №92/24 Марийским УФАС России назначена внеплановая проверка в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении следующих закупок:

  • 0208100000124000037 на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (мочеприемников) в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году;

  • 0208100000123000122 на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (однокомпонентных дренируемых уроприемников со встроенной плоской пластиной) и обеспечение ими инвалидов в 2023 году;

  • 0208100000124000040 на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (мочеприемников) в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году;

  • 0208100000123000011 на поставку противопролежневых подушек и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе приняты, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №102).

Постановлением №102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень №1 Постановления №102).

Объектом закупок является «Поставка специальных средств при нарушении функции выделения».

В соответствии с извещениями №№ 0208100000123000011, 0208100000124000037 объект закупки отнесен заказчиком к кодам ОКПД2: 22.19.71.190-00000001, 22.19.71.190-00000002, 32.50.13.190-00006902 «Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие Подушка противопролежневая надувная для сидения; Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие Подушка для сиденья с гелевым наполнителем; Мочеприемник носимый ножной со сливным краном, нестерильный», которые в свою очередь содержатся в Перечне Постановления №102.

Учитывая, что в данном случае совпадают как наименование вида закупаемого изделия, так и код по ОКПД2, заказчик правомерно установил ограничение по Постановлению №102.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать следующую информацию:

  1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);

  2. идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», которое не размещается на официальном сайте;

  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

  4. адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);

  5. наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

  6. информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

  7. информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

  8. срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

  9. начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

  10. размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

  11. критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

  12. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

  13. информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

  14. информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего

Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

  1. информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

  2. размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

  3. размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению ( если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

  4. информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);

  5. информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;

  6. информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

  7. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;

  8. дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;

  9. дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса ( за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

  10. предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

  5. проект контракта;

  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

В результате анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе в отношении электронных аукционов №№ 0208100000124000037, 0208100000123000122, 0208100000124000040, 0208100000123000011, Комиссией установлено, что извещения по указанным закупкам были сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, информация подлежащая включению в реестр контрактов направлена своевременно.

Из анализа заявок на участие по электронным аукционам №№ 0208100000124000037, 0208100000123000122, 0208100000124000040, 0208100000123000011, следует, что действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанных заявок соответствуют требованиям извещений и законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении закупок №№ 0208100000124000037, 0208100000123000122, 0208100000124000040, 0208100000123000011, в настоящее время нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РМЭ
ИНН 1200000730, ОГРН 1021200766124