Постановление №012/04/14.9-161/2020 рассмотрение дела 012/04/14.9-161/2020 по факту нарушения ч.... от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/14.9-161/2020

об административном правонарушении

 

 

12 марта  2020 года                                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела Ерошкиной Оксаны Вадимовны, рассмотрев протокол № 012/04/14.9-161/2020 от 05 марта 2020 года и материалы административного дела № 012/04/14.9-161/2020, возбужденного в отношении первого заместителя мэра города Йошкар-Олы П Льва Константиновича по факту нарушения пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии необходимых и своевременных мер в соответствии с действующим законодательством в отношении незаконно установленных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» рекламных конструкций, что препятствует развитию рынка наружной рекламы и информации, привело или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии защитника П Л.К. – Ч., действующего на основании доверенности от 28.01.2020,

 

Установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении                          № 012/04/14.9-161/2020 в отношении П Л.К.  по факту нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03-07/127 от 19.02.2020), которое получено администрацией 25.02.2020. В соответствии с уведомлением об администрации ГО «Город Йошкар-Ола» необходимо было обеспечить явку должностного лица 05.03.2020 в 13 часов 45 минут для составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/14.9-161/2020 от 05.03.2020 (исх. № 03-07/171) составлен в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии П Л.К , надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола, что также подтверждается письменными пояснениями, П Л.К. от 05.03.2020.

Копия протокола № 012/04/14.9-161/2020 (05.03.2020 (исх. № 03-07/171)) получена Пим Л.К. лично.

Таким образом, П Л.К.  был надлежащим образом извещен о дате, времени, месте рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Марийским УФАС России установлено, что администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» не предприняты меры по демонтажу спорных рекламных конструкций, эксплуатирующих хозяйствующим субъектом без уплаты государственной пошлины за выдачу такого разрешения, без участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе, без заключения такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и, соответственно, без осуществления оплаты по такому договору.

В связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Марийским УФАС России 05.06.2019 выдано предупреждение администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о прекращения в тридцатидневный срок указанного бездействия путем принятия мер в соответствии с действующим законодательством в отношении незаконно установленных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» рекламных конструкций.

С ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения администрация ГО «Город Йошкар-Ола» не обращалась.

Срок исполнения администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» предупреждения № 012/01/15-233/2019 от 05.06.2019 истек 11.07.2019.

Вместе с тем, администрация ГО «Город Йошкар-Ола» письмом от 04.07.2019 вх. № 7090, направленном в адрес Марийского УФАС России, указала, что администрация своими силами в кратчайшие сроки будет демонтировать рекламные конструкции «Пиллар» по адресам: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, перекресток ул. Комсомольская-бул. Чавайна, восточнее, д. 124 «б» (2 рекламные конструкции).

Вместе с тем, по состоянию на 25.07.2019 информация об исполнении предупреждения № 012/01/15-233/2019 от администрации в адрес Марийского УФАС России не поступила.

Кроме того, актом визуального осмотра рекламных конструкций от 25.07.2019 Марийским УФАС России зафиксировано, что рекламные конструкции не демонтированы администрацией ГО «Город Йошкар-Ола».

На основании изложенного, Марийским УФАС России приказом № 89 от 25.07.2019 возбуждено дело № 012/01/15-374/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии необходимых и своевременных мер в соответствии с действующим законодательством в отношении незаконно установленных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» рекламных конструкций, что препятствует развитию рынка наружной рекламы и информации, привело или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке.

Общественные отношения в сфере производства и распространения рекламы на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15, пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения  муниципальных районов и городских округов относятся: утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории соответствующего муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории соответствующего муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» утверждённого решением городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 29 июня 2005 г. № 101-I, (далее – Устав) к вопросам местного значения поселения относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В силу п. 54 ст. 51 Устава на администрацию возложены полномочия по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Таким образом, администрация является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в области выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.20113 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2014 года выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций. После указанной даты все установленные рекламные конструкции признаются незаконно эксплуатируемыми.

Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 05.04.2019 № 336 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». 

Проанализировав содержание указанного постановления, Марийским УФАС России установлено, что разрешения на установку спорных рекламных конструкций не выдавались, договоры на установку и эксплуатацию администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» указанных рекламных конструкций не заключались.

В соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия, которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания

В силу части 21.1 статьи 19 Закона о рекламе если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. 

Таким образом, законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Из материалов, представленных администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола», следует, что 13.02.2019 администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» выдано предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций №02-19/911 Абатиной А.С. Однако владельцем рекламных конструкций в установленные сроки не демонтированы рекламные конструкции.

Неисполнение хозяйствующим субъектом в установленный срок обязанности по демонтажу незаконных рекламных конструкций, а также не установление лица, разместившее рекламную конструкцию, в соответствии с частью 21.3 статьи 19 Закона о рекламе является основанием для демонтажа таких конструкций за счет средств местного бюджета.

В связи с тем, что администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не предприняла всех необходимых и своевременных мер для демонтажа спорных рекламных конструкций, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие данные конструкции без уплаты государственной пошлины за выдачу такого разрешения, без участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе, без заключения такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и, соответственно, без осуществления оплаты по такому договору, находятся в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые несут затраты, сопряженные с законным способом установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Кроме того, преимущественное положение недобросовестного лица обусловлено тем, что, эксплуатируя рекламную конструкцию в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, в связи с бездействием органа местного самоуправления по демонтажу рекламной конструкции, хозяйствующий субъект обеспечивает приток потребителей своих товаров (работ, услуг), а вследствие этого доход от осуществления своей деятельности, независимо от законности распространения рекламы, в отличие от добросовестного хозяйствующего субъекта.

На указанных муниципальных рекламных местах незаконно эксплуатируются рекламные конструкции. Таким образом, хозяйствующие субъекты, потенциально, в отличие от лиц, незаконно эксплуатирующих спорные рекламные конструкции, лишены права доступа на рынок размещения рекламных конструкций по спорным муниципальным рекламным местам.

Таким образом, бездействие администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по непринятию своевременных и достаточных мер по демонтажу спорных рекламных конструкций приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций на территории города Йошкар-Ола.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с тем, что администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не предприняла всех необходимых и своевременных мер для демонтажа спорных рекламных конструкций, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие данные конструкции без уплаты государственной пошлины за выдачу такого разрешения, без участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе, без заключения такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и, соответственно, без осуществления оплаты по такому договору, находятся в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые несут затраты, сопряженные с законным способом установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Кроме того, хозяйствующие субъекты, имеющие намерение легально осуществлять рекламную деятельность на соответствующих рекламных местах после участия в конкурсных отборах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, лишены данного права.

На указанных муниципальных рекламных местах незаконно эксплуатируются рекламные конструкции, и торги на право размещения рекламных конструкций на соответствующих муниципальных рекламных местах администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» не проводятся. Таким образом, хозяйствующие субъекты, в отличие от лица, незаконно эксплуатирующего спорные рекламные конструкции, лишены права доступа на рынок размещения рекламных конструкций по спорным муниципальным рекламным местам.

Таким образом, бездействие администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по непринятию своевременных и достаточных мер по демонтажу спорных рекламных конструкций приведет или может привести к ограничению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций на территории ГО «Йошкар-Ола».

Вследствие бездействия администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», выразившегося в непринятии своевременных и достаточных мер по демонтажу спорных рекламных конструкций, добросовестные участники рынка лишены возможности в условиях свободной конкуренции претендовать на размещение рекламных конструкций на спорных рекламных местах.

Бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Закона о рекламе нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На момент принятия решения антимонопольным органом спорные рекламные конструкции демонтированы, что подтверждается актом мониторинга наружной рекламы от 04.10.2019.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России в соответствии с представленными документами и пояснениями лица, участвующего в деле считает, что в настоящее время отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившего административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Марийским УФАС России установлено, что ответственным должностным лицом по демонтажу спорных рекламных конструкций являлся П Л.К. Кроме того, в соответствии с п. 3, 9 должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность первого заместителя главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола (мэра города) (утвержденной мэром города Йошкар-Олы от 02.11.2016) П Л.К. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации города, контроль за их работами, дает им в оперативном порядке указания, поручения, распределяет обязанности, устанавливает ответственность.

Должностное лицо, в силу возложенных на него обязанностей, должно знать требования антимонопольного законодательства и соблюдать их. П Л.К. не принял всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от неё по соблюдению требований действующего законодательства, а, следовательно, в действиях П Л.К.  имеется вина в совершении административного правонарушения в форме неосторожности.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения Пим Л.К.  Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Доказательства, подтверждающие, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, Пим Л.К.  не представлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

В рамках рассмотрения административного дела антимонопольным органом не допущено существенных процессуальных нарушений. П Л.К.  надлежащим образом уведомлен о составлении протокола и о рассмотрении дела.

Состав административного правонарушения, совершенного Р  и предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения по надлежащему исполнению своих обязанностей;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, состоит в бездействии П Л.К., по принятию своевременных и достаточных мер по демонтажу рекламных конструкций;

- субъект – первый заместитель мэра города Йошкар-Олы П Лев Константинович;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у П Л.К. имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 11.07.2019

На основании изложенного следует, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения Пим Л.К.   Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом исследован вопрос о применении в отношении П Л.К.  статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия П Л.К., выразившиеся в непринятии необходимых и своевременных мер в соответствии с действующим законодательством по демонтажу рекламных конструкций, являются нарушением антимонопольного законодательства и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению норм в сфере антимонопольного законодательства.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное Пим Л.К. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Марийского УФАС России не установлены обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 14.9, 23.48, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

Постановила:

 

Привлечь П к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787,

КПП 121501001,

ОКТМО 88701000

Наименование получателя: УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001,

код бюджетной классификации 16111601141019000140

счет получателя 40101810922020016001,  

УИН 16100500000000463207

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                                 О.В. Ерошкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны