Решение №АБ/130/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-21/2023

16 января 2023 года                                                                                                          г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26.12.2022 № 228/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014021000390 от 12.11.2021),

УСТАНОВИЛА:

12.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0308300014021000390 о проведении указанного электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на момент проведения электронного аукциона) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202103083000140003000802 предусмотрена закупка «Поставка бумаги для офисной техники белой», с ИКЗ 212121501971912150100107640011712244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В Извещении № 0308300014021000390 о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

Начальная (максимальная) цена контракта: 204 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 12.11.2021 10:40.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2021 07:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.11.2021 11:30.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 12.11.2021 утверждена заместителем главного врача по медицинской части, руководителем контрактной службы ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…>.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021, на участие в закупке поданы 2 заявки. Победителем электронного аукциона был признан <…>, предложивший минимальную цену контракта – 199 920,00 рублей, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

По результатам проведенного аукциона 06.12.2021 между заказчиком и <…> заключен контракт № 570/21 с реестровым номером 2121501971921000573 на поставку бумаги печатной прочей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» (вх. № 9765-ЭП/22 от 21.12.2022) по вопросу нарушения Заказчиком срока оплаты товара.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании подпунктом 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 3.1 заключенного контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта,55, в срок до 31 декабря 2022 включительно отдельными партиями в объеме, указанном в заявке Заказчика. Поставка товара осуществляется в течении 10-ти рабочих дней после получения заявки. Заявка на поставку товара подается письмом по электронной почте или факсом, содержащую наименование и количество товара, требуемого к поставке.

Пунктом 2.6. контракта установлено, что расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара.

Согласно акта приема-передачи Товара от 02.02.2022 Исполнителем осуществлена частичная поставка Товара на сумму 37 485,00 рублей.

Согласно условиям контракта последним днем для оплаты является 04.03.2022.

Оплата поставленного Товара произведена Заказчиком частично и в следующие сроки:

  • 17.02.2022 согласно платежному поручению № 605878 на сумму 34 986,00 рублей (за поставленный товар по акту приема-передачи от 02.02.2022);
  • 10.03.2022 согласно платежному поручению № 802936 на сумму 2 499,00 рублей (за поставленный товар по акту приема-передачи от 02.02.2022).

Таким образом, частичная оплата поставленного товара по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 2.6 контракта.

Из пояснений Заказчика следует, что задержка в выполнении обязательств были вызваны снижением доходов Учреждения в указанный период в связи с действием ограничительных мер и необходимостью погашения кредиторской задолженности по ранее исполненным договорам. Также денежные средства были зарезервированы для осуществления первоочередных выплат (заработная плата сотрудников и выплаты по налогам 05.03.2022).

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о нарушении ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контракту от 06.12.2021 № 570/21.

В действиях должностного лица ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014021000390 от 12.11.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

           

               

Связанные организации

Связанные организации не указаны