Решение б/н на действия аукционной комиссии заказчика на приобретение сп... от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-161/2021

24 февраля 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» по доверенности,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Транском» на действия аукционной комиссии заказчика на приобретение специализированного автотранспорта (автоклуб) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300085621000001 от 28.01.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится аукцион в электронной форме на приобретение специализированного автотранспорта (автоклуб).

Извещение № 0308300085621000001 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 28.01.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, 15.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба участника закупки ООО «Транском» на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в закупке.

Заявитель полагает, что заявки ООО «ДУСТ», ООО «Ф5 ГРУПП» были неправомерно признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку ими в соответствии с законодательством не было представлено в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции относительно предложенного к поставке передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба).

Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых сообщает, что ООО «ДУСТ», ООО «Ф5 ГРУПП» предложен к поставке автоклуб на базе автомобиля ГАЗ А21R33, сведения о котором находятся в реестре российской промышленной продукции.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства РФ № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Из извещения о проведении закупки и аукционной документации следует, что заказчик закупает Средство автотранспортное специального назначения прочее, не включенное в другие группировки (код ОКПД2 29.10.59.390), которое включено в перечень постановления Правительства РФ № 616 (позиция 93).

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Таким образом, при проведении закупок на поставку товара, который подпадает под запрет, установленный постановлением Правительства РФ № 616, участники закупки должны представить в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Комиссия отмечает, что положения пункта 10 постановления Правительства РФ № 616 корреспондируют с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронной аукционе должна содержать: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с указанным, в пункте 27 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

- выписки из: - реестра российской промышленной продукции или - реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 г. № 719.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Так, согласно протоколу от 15.02.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0308300085621000001-2, в аукционе принимали участие 5 участников, в том числе ООО «ДУСТ» (идентификационный номер заявки 206), предложившее наименьшую цену исполнения контракта (3 792 872,49 рублей), ООО «Ф5 ГРУПП» (идентификационный номер заявки 89), предложившее цену исполнения контракта (3 816 506,27 рублей), заявки которых признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации.

Комиссией установлено, что ООО «ДУСТ» и ООО «Ф5 ГРУПП», предложены к поставке передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) на базе автомобиля ГАЗ А21R33, сведения о котором присутствуют в реестре российской промышленной продукции.

Вместе с тем, как отмечалось ранее, объектом рассматриваемой закупки является «приобретение передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб)».

Однако, в документации об аукционе не содержится требования о предоставлении в составе выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием в графе «наименование производимой промышленной продукции» слов «автоклуб». Более того, заказчиком определен тип транспортного средства – специализированный автотранспорт.

Также в техническом задании заказчиком указано, что передвижной многофункциональный культурный центр (автоклуб) должен иметь одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или при переоборудовании автомобиля через постановку на учет в органах ГИБДД, соответствующие отметки в ПТС. В ПТС должны быть отражены конструктивные изменения, связанные с переоборудованием базового автомобиля в специализированный автомобиль.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ДУСТ», ООО «Ф5 ГРУПП» в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции относительно транспортного средства ГАЗ А21R33 (реестровая запись 2559/18/2020).

Таким образом, представленные ООО «ДУСТ», ООО «Ф5 ГРУПП» выписки не содержат добуквенно наименование объекта закупки, как «многофункциональный передвижной культурный центр (автоклуб)».

Комиссией установлено, что реестр российской промышленной продукции не содержит таких наименований, как специализированное автотранспортное средство «автоклуб».

Однако, при этом отсутствие в реестре российской промышленной продукции данного наименования не свидетельствует, что предлагаемый к поставке товар не соответствует объекту закупки. Так, участники в первой части заявки указали все конкретные показатели предлагаемого товара, которые советуют потребностям заказчика, первая часть заявок ООО «ДУСТ», ООО «Ф5 ГРУПП» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя на действия аукционной комиссии по признанию заявок ООО «ДУСТ», ООО «Ф5 ГРУПП» соответствующими требованиям документации об аукционе в нарушение требований законодательства.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТРАНСКОМ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                             

                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны