Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – го... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-812/2021

 

03 сентября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии __________   – заместитель руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

__________ – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24.08.2021 № 112 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Колледж индустрии и предпринимательства» при проведении закупки на выполнение работ по Капитальному ремонту здания колледжа для создания центра цифрового образования "IT-куб" в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 3 микрорайон, д. 1 (реестровый номер закупки в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308100011921000006 от 15.07.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0308100011921000006 о проведении указанного электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 2 976 900,00 рублей.

Заказчиком данной закупки является Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Колледж индустрии и предпринимательства» (далее - заказчик).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планом-графиком закупок заказчика № 202103081000119001000016 предусмотрена закупка на выполнение работ по Капитальному ремонту здания колледжа для создания центра цифрового образования "IT-куб" в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 3 микрорайон, д. 1 с ИКЗ 212121700061812170100100140024339243, способ определения поставщика указан электронный аукцион, изменения по данной закупки не вносились в план-график.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

дата и время окончания подачи заявок 23.07.2021 09:00;

дата проведения аукциона в электронной форме 23.07.2021 13:00;

электронная площадка для проведения торгов АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

ограничение и запреты: Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Установлено. Участниками закупки, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 15.07.2021 утверждена директором ГБПОУ Республики Марий Эл «КИиП» <…> и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в закупке от 26.07.2021, на участие в закупке подана единственная заявка – ООО «Инжекомстрой», которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе между заказчиком и ООО «Инжекомстрой» 22.08.2021 заключен контракт в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

06.08.2021 между заказчиком и ООО «Инжекомстрой» заключен контракт № 0108300013319000005 на выполнение работ по Капитальному ремонту здания колледжа для создания центра цифрового образования "IT-куб" в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 3 микрорайон, д. 1 (далее - контракт).

Из части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Так, в соответствии с пунктом 5.1.1 контракта заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащее исполнение обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта.

Из пункта 5.1.4 контракта следует, что заказчик вправе выдавать Подрядчику письменные замечания о нарушении правил выполнения работ, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.1 контракта Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 7.7 контракта Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства предусмотренного настоящим контрактом, в том числе предусмотренного пунктом 8.4 настоящего контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В силу пункта 1.5 Срок выполнения работ: с момента заключения контракта – по разделам сметы 1,2,3,4,7,10 до 25 августа 2021 года – по разделам сметы 5,6,8,9 до 20 сентября 2021 года.

Вместе с тем, документы о приемке выполненных работ по разделам сметы 1,2,3,4,7,10 в представленных материалах дела отсутствуют, в единой информационной системе не размещены, что может свидетельствовать о неисполнении подрядчиком обязательств по контракту до 25 августа 2021 года.

В таком случае, по условиям контракта заказчик обязан был принять меры ответственности к подрядчику за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, однако, документов свидетельствующих о принятии таких мер заказчиком в материалы дела также не представлено.

Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Поскольку контроль применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта входит в полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия считает необходимым передать материалы дела в Министерство Финансов Республики Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части не составления сторонами по контракту документов о приемке выполненных работ и бездействия заказчика при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Вместе с тем, ввиду наличия признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 7 статьи 7.32, частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Передать материалы дела в Министерство Финансов Республики Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части бездействия заказчика при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны