Протокол, выписка из протокола №ВТ/1849/24 ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-289/2024 об административном правонару... от 23 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-289/2024

об административном правонарушении

23.04.2024 г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ  по факту нарушения требований части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при установлении требования в проектах контрактов не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе (номера извещений в ЕИС: № 0108300003124000004 от 29.02.2024, № 0108300003124000003 от 29.02.2024), в отношении руководителя отдела муниципальных закупок Администрации Куженерского муниципального района <…>:

гражданство: Российская Федерация;

дата и место рождения: <…>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> № <…>, выдан <…>; место регистрации: <…>;

сведения об иждивенцах: сын <…> 07.04.2011г.р.;

контактный телефон:_________________;

подвергалась административному наказанию: Постановление о привлечении к

административной ответственности по делу №  012/04/7.31-97/2024 от 27.02.2024.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией Куженерского муниципального района проводилась закупка на ремонт дороги по ул.Новостройка в дер.Большой Тумьюмучаш Куженерского района (извещение в ЕИС 0108300003124000004 от 29.02.2024).

Из части 1 стати 96 Закона о контрактной системе следует, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В пункте 8.10.2 проекта контракта указано, что в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Вместе с тем, Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе изменена, изложена в следующей редакции: «В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования».

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0108300003124000004 размещено в ЕИС 29.02.2024, то есть после вступления в силу положений Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ.

Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в пункте 8.10.2 проекта контракта установил требование к независимой гарантии противоречащее действующей редакции части 3 статьи 45  Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено по закупке на ремонт дороги в д. Шойдум

ул. Молодежная Русско-Шойского сельского поселения Куженерского муниципального района РМЭ (извещение в ЕИС 0108300003124000003 от

29.02.2024).

В пункте 8.10.2 проекта контракта указано, что в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Ответственность за данные нарушения законодательства предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 29.02.2024 (дата размещения извещений в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Кирова 14 (адрес места нахождения заказчика).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Так согласно сведениям, представленным Администрацией Куженерского муниципального района, лицом, ответственным за данное правонарушение, является <…>.

Приказом № АКР00000008 от 23.03.2020 <…> назначена на должность руководителя отдела муниципальных закупок Администрации Куженерского муниципального района с 23.03.2020.

Согласно пункту 2.6. должностной инструкции руководителя отдела муниципальных закупок Администрации Куженерского муниципального района на руководителя отдела возлагается обязанность по осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

На основании изложенного, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в установлении в пунктах 8.10.2 проектов контрактов (номера извещений в ЕИС: № 0108300003124000004 от 29.02.2024, № 0108300003124000003 от 29.02.2024) требования к независимой гарантии противоречащего действующей редакции части 3 статьи 45  Закона о контрактной системе., и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится   7 мая  2024  в 10 часов 30 минут  по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/4630781334).

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видео-конференц-связи.

Права и обязанности <…> разъяснены <…> 23.04.2023 в 10 ч. 35 мин.

<…>

                                ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                             (подпись)

23.04.2024

Связанные организации

Связанные организации не указаны