Постановление б/н факт нарушения сроков технологического присоединения объекта... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/9.21-526/2021

11 июня 2021 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором города старшим советником юстиции <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – начальника Семеновского РЭС филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - <…>  (<…>), в присутствии <…>, старшего помощника прокурора города Йошкар-Олы <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

28.05.2021 прокурором города старшим советником юстиции <…> в отношении <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения сроков технологического присоединения объекта: индивидуальный жилой дом, расположенного по адресу: Медведевский район, д. Рябинка, ул. Дружбы, кадастровый номер участка 12:04:0210103:235.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/9.21-526/2021 определено назначить рассмотрение дела на 11.06.2021 в 16 часов 30 минут. Копия определения направлена в адрес лица привлекаемого к административной ответственности по месту жительства, а также по электронной почте по месту работы. Явка <…> обеспечена. В адрес потерпевшего направлена телефонограмма.

Таким образом, на момент рассмотрения дела 012/04/9.21-526/2021 <…> и <…> надлежащим образом уведомлен о дате, месте, времени рассмотрения дела.

На рассмотрении дела № 012/04/9.21-526/2021 <…> признал в полном объеме факт нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Рябинка ул. Дружбы, кадастровый номер участка 12:04:0210103:235. Также указал, что его права не ущемлены в части рассмотрения дела № 012/04/9.21-526/2021 11.06.2021 в 16 часов 30 минут. <…> заявил ходатайство о назначении наказания за нарушение ч. 1  ст. 9.21 КоАП РФ. ниже низшего предусмотренной санкций

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В адрес Марийского УФАС России в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ поступил административный материал по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, вынесенный в отношении начальника Семеновских РЭС филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - <…>.

Из содержания административного дела следует, что прокуратурой города Йошкар-Олы на основании поступившего обращения в период с 25.05.2021 по 28.05.2021 проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок технологического присоединения энергопринимащих устройств потребителей электрической энергии в деятельности Семеновского РЭС производственного отделения «Йошкар-Олинские электрические сети» филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественной монополии осуществляется в сфере услуг по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией. Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 25.02.2020 № 11т на 2020 год ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2020 год, Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28.12.2020 № 186 т для ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2021 год.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с энергопотреблением.

 К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным рассматриваемым Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Порядок технологического присоединения утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

 Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом, в сроки, установленные рассматриваемыми Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил №861).

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данныеми Правилами.

Согласно п. 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 данных Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

д) в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей данных Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

 Таким образом, предусмотренный пунктом 16 Правил №861 срок является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103 - 112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12 (1) и 14 данных Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12 (1) и 14 данных Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 данных  Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 данных Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25 (1) данных Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных  Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем.

В силу п. 110 Правил № 861  по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Заявитель в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации о составлении и размещении в личном кабинете потребителя акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения вправе представить сетевой организации замечания к составленным актам.

В случае поступления замечаний заявителя по причине несоответствия реализованных сетевой организацией мероприятий техническим условиям и (или) настоящим Правилам сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний обязана их устранить.

В случае если в течение 6 месяцев после подписания со стороны сетевой организации акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения в процессе поставки электрической энергии (мощности) потребителю будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении сетевой организацией технических условий, которые не были установлены заявителем в срок, указанный в абзаце втором данногопункта, такой потребитель вправе в течение 6 месяцев после подписания со стороны сетевой организации акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения обратиться к сетевой организации за устранением указанных обстоятельств, а сетевая организация обязана в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого обращения потребителя устранить указанные обстоятельства.

Кроме того, сетевая организация обязана обеспечить информирование гарантирующего поставщика, указанного в заявке. Со дня составления и размещения в личном кабинете потребителя акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, гарантирующим поставщиком осуществляется исполнение обязательств по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в отношении энергопринимающего устройства, технологическое присоединение которого осуществлялось. Со дня составления и размещения в личном кабинете потребителя акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, гарантирующим поставщиком осуществляется исполнение обязательств по договору, обеспечивающему продажу на розничном рынке электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, технологическое присоединение которых осуществлялось.

В рамках рассмотрения материалов дела № 012/04/9.21-546/2021 антимонопольным органом установлено следующее.

23.09.2020 <…> обратился в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявкой на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно, расположенного  по адресу: РМЭ, Медведевский район, д. Рябинка, ул. Дружбы, кадастровый номер 12:04:0210103:235

По итогам рассмотрения заявки между Дерягиным М.В. и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 121016482 от 19.10.2020. Сетевой организацией выставлен счет на оплату в размере 550 рублей 00 копеек. Счет оплачен Дерябиным М.В. С.П. 16.10.2020.

В силу п. 1 договора № 121016482 сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

 - максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 (кВТ);

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 (кВ);

- максимальная мощность ранее присоединяемых энергопринимающих устройств 0кВт.

В соответствии с пунктом 6 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению определена 4 месяцева со дня заключения договора.

С учётом даты заключения сторонами договора (19.10.2020) мероприятия по технологическому присоединению должны были быть выполнены ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не позднее 19.02.2021.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 861, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В силу п. 9  технических условий  от 121016482 от 19.10.2020 сетевая организация осуществляет следующие действия :

- Монтаж спуска ВЛИ-0,4кВ с опоры №14 ВЛ-0,4 кВ фидер № 1 от ТП-10/0,4 кВ 40 кВА № 464 до точки присоединения объектов Заявителя, расположенной в распределительной коробке.

- установка и допуск в эксплуатацию узла учета электрической энергии электронным счетчиком класса точности 1.0 и выше, монтаж распределительной коробки с коммуникационным аппаратом.

В силу п. 10 технических условий на заявителя возложена обязанность по строительству ЛЭП от энергопринимающего устройства Заявителя до выходных контактов коммуникационного аппарата в распределительной коробке.

- фактическое присоединение энергопринимающих устройств к выходным контактам коммуникационного аппарата, расположенным в распределительной коробке после щита учета.

- фактический прием напряжения и мощности путем перевода заявителем коммутационного аппарата, находящегося в эксплуатационной ответственности заявителя в положение «включено».

Согласно материалам дела № 012/04/9.21-526/2021 об административном правонарушении, мероприятия выполнены ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 19.02.2021, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 19.02.2021, актом допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии от 19.02.2021, составленными сетевой организации в электронной форме, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации и размещенными в личном кабинете потребителя.

Вместе с тем фактически обязательства по установке и допуску в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, заводской номер № 44200586-21 произведены лишь 10.05.2021, акт об осуществлении технологического присоединения и акт допуска прибора учета электрической энергии в личном кабинете Дерябина М.В. размещен лишь 28.05.2021.

Кроме того, в материалы дела представлена копия паспорта индивидуального прибора Меркурий 230 АМ-02 44200586, из содержания которого следует, что первичная поверка прибора учета выполнена 16.04.2021.  Более того, в материалы дела в качестве доказательств, подтверждающих нарушения со стороны <…> требований ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ представлены фотографии, подтверждающие, что по состоянию на 20.04.2021 действия по исполнению технических условий со стороны <…> не выполнены в полном объеме.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего исполнения технических условий и договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям со стороны сетевой организации по состоянию на 19.02.2021. Следовательно, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице <…> действия по технологическому  присоединению жилого объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Рябинка ул. Дружбы, кадастровый номер участка 12:04:0210103:235, не совершены в указанный в заключенном между обществом и <…> договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 121016482 от 19.10.2020 срок.

Следовательно, если сетевая организация не выполнила мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «д» пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения, данные действия (бездействие) нарушают Правила № 861.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

В соответствии с п. 2.3 п. 3.2 Положения о Семеновском районе электрических сетей филиала «Мариэнерго» филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» основными задачами РЭС является: оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям РЭС; к основным функциям относится выполнение комплекса мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям новых потребителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацмм, а также выполнение обязательств сетевой организацмм согласно заключенного договора на технологическое присоединение.

Должность начальника Семеновского РЭС филиала «Мариэнерго» ПАО МРСК Центра и Приволжья» занимает <…>.

Таким, образом <…> является должностным лицом, ответственным за соблюдение действующего законодательства.

<…> не принял необходимых и достаточных мер для соблюдения антимонопольного законодательства.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Рябинка ул. Дружбы, кадастровый номер участка 12:04:0210103:235.

Время совершения административного правонарушения: 20.02.2021.

- объект административного правонарушения - установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;

- объективная сторона — нарушение <…> пункта 7,16 Правил № 861, что привело к нарушению сроков технологического присоединения к электрическим сетям нового потребителя;

- субъект правонарушения – <…>, начальник Семеновского РЭС филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <…> имелась возможность соблюдения Правил № 861, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <…> имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

В рамках рассмотрения административного дела №012/04/9.21-408/2021 <…> заявил ходатайство о снижении административного штрафа ниже низшего предела до 5 000 рублей, в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствий

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

В соответствии с положениями частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В связи с изложенным, ходатайство <…> не подлежит удовлетворению и указанное обстоятельство не может являться основанием для применения части 2.2 и 2.3  статьи 4.1  КоАП РФ.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Таким образом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, а именно игнорирование со стороны <…> требований Правил № 861, пренебрежительное отношение к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей в сфере рассматриваемых правоотношений, не позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.

Действия <…> существенно нарушают Правила № 861 и свидетельствуют о пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих обязанностей по соблюдению правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Совершенное <…> правонарушение посягает на установленный и охраняемый нормативными актами порядок недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное <…> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России считает достаточным назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПостановилА:

 

Привлечь <…>  (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 №166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

 

Приложение: копия квитанции.

 

Заместитель руководителя

начальник отдела                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны