Протокол, выписка из протокола №ВТ/2226/24 Протокол Благострой в отн. И. от 22 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-350/2024

об административном правонарушении

21 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту уклонения ООО «Благострой» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Полевая пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл (извещение № 0108500000424001136 от 22.03.2024), в отношении бухгалтера ООО «Благострой» <...>:

 

дата, место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: <...>;

тел.: сведения отсутствуют;

сведения о ранее совершенном административном правонарушении: сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводилась закупка на проведение закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Полевая пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл.

Извещение № 0108500000424001136 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 22.03.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.04.2024 ООО «Благострой» признан победителем данной закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком 04.04.2024 на электронную площадку передан документ «Проект контракта».

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Соответственно, Участник закупки обязан подписать проект контракта не позднее 11.04.2024. 05.04.2024 Заказчиком от электронной площадки получен проект контракта, подписанный поставщиком.

12.04.2024 Заказчиком опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2024, согласно которому ООО «Благострой» признан уклонившимся от заключения контракта, так как им не размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из письменных пояснений ООО «Благострой», следует, что проект контракта был подписан Обществом своевременно, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Благострой» предоставило информацию об исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта. При этом, ответственным должностным лицом Общества не был учтен момент, что преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при проведении закупки № 0108500000424001136 не устанавливалось. Умысла уклоняться от заключения контракта ООО «Благострой» не имело.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем согласно извещению о проведении закупки преимущества и требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе не устанавливались.

Следовательно, участник закупки не был освобожден от предоставления обеспечения контракта путем предоставления независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Таким образом, поскольку ООО «Благострой» не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, Заказчик разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2024.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

Указанные действия (бездействия) со стороны ООО «Благострой» по неподписанию контракта в установленный срок содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом ООО «Благострой» от 01.12.2023 на <...> была принята на работу в должности бухгалтера.

Приказом ООО «Благострой» №03-ДО от 04.03.2024 на <...> были возложены обязанности специалиста по тендерам (тендер-менеджера) на период с 04.03.2024 по 30.12.2024.

Согласно пункту 3 раздела 2 должностной инструкции в должностные обязаннсоти специалиста по тендерам среди всего прочего входит обязаннось подписывать контракты.

Таким образом, <...>, имея соответствующие обязанности по подписанию контракта, не подписала контракт по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Полевая пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл (извещение № 0108500000424001136 от 22.03.2024).

Указанные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 12.04.2024 (дата признания ООО «Благострой» уклонившимся от заключения контракта).

Местом совершения административного правонарушения является: Чувашская Республика, г Чебоксары, Солнечный б-р, д. 2 к. 1, ком. 284.

Санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьей 25.1 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 мая 2024 года в 09 часов 20 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3397170224.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3397170224.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 21.05.2024 в 11 ч. 05 мин.

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна.

 

<...> ________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

Связанные организации

ООО "Благострой"
ИНН 2130224277, ОГРН 1212100002080