Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 29 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-268/2021

об административном правонарушении

29 марта 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Куженерская детская школа искусств», расположенного по адресу: <…> (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300011521000001 от 29.01.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Куженерская детская школа искусств» (далее – МБ ОДО «Куженерская ДШИ», заказчик) <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: ____________________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно приказу директора МБ ОДО «Куженерская ДШИ» от 29.01.2021 № 11/2021 принято решение об организации закупки на капитальный ремонт здания муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Куженерская детская школа искусств», расположенного по адресу: <…>.

Заказчиком данной закупки является МБ ОДО «Куженерская ДШИ».

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт здания муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Куженерская детская школа искусств», расположенного по адресу: <…> размещены на официальном сайте 29.01.2021 (код закупки 0308300011521000001).

Дата и время окончания подачи заявок: 11.02.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 263 480,55 рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации отсутствует полном объеме проектно-сметная документация.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы от 17.04.2019 №12-1-0031-19 с указанием на предоставление заказчиком в соответствующий контрольный орган 12 разделов проектной документации по объекту: капитальный ремонт здания муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Куженерская детская школа искусств», расположенного по адресу: <…>.

Согласно пункту 1.6 Положительного заключения «Сведения о составе представленной проектной документации (иных представленных документах):

Проектная документация в составе:

№ тома

Обозначение

Наименование

1

9472-ПЗ

Раздел 1. Пояснительная записка

2

9472-АР

Раздел 3. Архитектурные решения

3

9472-КР

Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения

 

 

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.

5.1.1

9472-ИОС1

Подраздел 1. Системы электроснабжения.

Часть 1. Силовое электрооборудование. Электрическое освещение (внутреннее)

5.1.2

9472-ИОС1

Подраздел 1. Системы электроснабжения.

Часть 2. Автоматизация теплового узла

5.2.1

9472-ИОС2

Подраздел 2. Система водоснабжения Часть 1. Внутренние системы водоснабжения и водоотведения

5.3.1

9472-ИОС3

Подраздел 3. Системы отопления и вентиляции Часть 1. Отопление. Вентиляция

5.3.2

9472-ИОС3

Подраздел 3. Системы отопления и вентиляции Часть 2. Индивидуальный тепловой пункт

10

9472-ОДИ

Раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

11.1

9472-СМ

Раздел 11. Сметы

12.1

С 33/18-ТБЭ

Раздел 12. Мероприятия к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

 

Вместе с тем, устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещена только часть разделов вышеуказанной проектной документации (раздел 1, раздел 11), что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пункту 1.2. Проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту Объекта (далее – работы) в соответствии с видами, объемами работ и материалами, предусмотренными техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и сдать результат Заказчику в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 5 технического задания объемы выполняемых работ: в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной АО «Марийскгражданпроект-Базовый территориальный проектный институт» (приложение №1 к техническому заданию).

Таким образом, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, в рассматриваемом случае, указанное требование также не соблюдено.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Датой совершения административного правонарушения является 29.01.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: <…> (адрес местонахождения МБ ОДО «Куженерская ДШИ»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Куженерская детская школа искусств», расположенного по адресу: <…> № 0308300011521000001 утверждена директором МБ ОДО «Куженерская ДШИ» <…> 29.01.2021.

Согласно выписке из приказа № 9 по Куженерскому отделу культуры от 19.06.1995 <…> переведена на должность директора МБ ОДО «Куженерская ДШИ».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика Глазыриной М.П.  имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300011521000001 с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 33, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05 апреля 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Глазыриной М.П. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством удаленного доступа.

 

<…>                                                                                         _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)    

 

29 марта 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3559463120).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны