Постановление №АБ/3835/23 Постановление Т. от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-601/2023

 

19 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — бухгалтера 1 категории материальной группы ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <...> (<...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>, сведения об иждивенцах: дочь — 10.07.2017 г.р.) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.07.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-601/2023 в отношении бухгалтера 1 категории материальной группы ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <...> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении дела участвовал представитель <...> по доверенности — <...>.

Представители потерпевших на рассмотрение дела не явились, о дате и месте рассмотрения настоящего дела извещены надлежащим образом.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...>в период времени с 20.07.2022 по 18.06.2023, по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: МНН «Эноксапарин натрия» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014021000425 от 01.12.2021).

По результатам проведенного аукциона 21.12.2021 между заказчиком и ООО «Компания Вита» заключен контракт № 598/21 с реестровым номером 2121501971921000606 на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения: МНН «Эноксапарин натрия».

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 9.6. контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение № 4 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.6 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.

Согласно акту приема-передачи Товара от 08.08.2022 Исполнителем осуществлена частичная поставка Товара на сумму 1 003 180, 50 рублей.

Согласно условиям контракта последним днем для оплаты является 07.09.2022. Оплата поставленного Товара произведена Заказчиком в следующие сроки:

- 12.09.2022 согласно платежному поручению № 333726 на сумму 2 149 672,50 рублей (за поставленный товар по акту приема-передачи от 08.08.2022).

Согласно акту приема-передачи Товара от 14.12.2022 Исполнителем осуществлена частичная поставка Товара на сумму 642 035,52 рублей.

Согласно условиям контракта последним днем для оплаты является 13.01.2023.

Оплата поставленного Товара произведена Заказчиком в следующие сроки:

- 08.02.2023 согласно платежному поручению № 116063 на сумму 642 035,52 рублей (за поставленный товар по акту приема-передачи от 14.12.2022).

Согласно акту приема-передачи Товара от 09.01.2023 Исполнителем осуществлена частичная поставка Товара на сумму 644 901,75 рубль.

Согласно условиям контракта последним днем для оплаты является 08.02.2023. Оплата поставленного Товара произведена Заказчиком в следующие сроки:

- 15.02.2023 согласно платежному поручению № 151566 на сумму 644 901,75 рублей (за поставленный товар по акту приема-передачи от 09.01.2023).

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена Заказчиком с нарушением сроков, установленных в пункте 9.6 контракта.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Компания Вита» (424038, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 22, ИНН 1215179913, КПП 121501001, ОГРН 1141215002532).

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (вх. №4415-ЭП/23 от 19.06.2023) аналогичные нарушения допущены по контрактам, указанным в приложении к настоящему постановлению.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по контрактам является бухгалтер 1 категории <...>.

В соответствии с приказом «О дополнительной оплате труда работников Йошкар-Олинской городской больницы» бухгалтеру 1 категории <...> установлена доплата к должностному окладу 60% за увеличение объема работ по отслеживанию исполнения (контрактов), своевременное предоставление сведений и проведение операций по санкционированному расходов (по з-ну 44-ФЗ).

Таким образом, <...> являясь должностным лицом Учреждения нарушила сроки оплаты обязательств по контрактам, в связи с чем в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: период времени с 20.07.2022 по 18.06.2023 (даты истечения срока для оплаты обязательств по актам о приемки услуг).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, 55 (адрес местонахождения Учреждения).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела Габдуллин Р.З. пояснил, что с вменяемым правонарушением <...> согласна, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Задолженность заказчика перед исполнителями за оказанные услуги имела место быть в течение продолжительного периода времени.

Более того, должностное лицо Марийского УФАС России считает, что нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по своей правовой природе не может быть признано малозначительным. Данное правонарушение крайне существенно нарушает общественные правоотношения, охраняемые законом вне какой-либо зависимости от действий правонарушителя, размера причиненного вреда, наступивших или не наступивших последствий и их тяжести.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать бухгалтера 1 категории материальной группы ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская клиническая больница"
ИНН 1215019719, ОГРН 1021200771734