Решение б/н размещение рекламы кальяна и курительных принадлежностей по ... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №012/05/7-948/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«28» января 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «25» января 2021 года

Полный текст решения изготовлен: «28» января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело №012/05/7-948/2020, возбужденное в отношении ИП Г. по признакам нарушения пункта 8 статьи 7, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения рекламы кальяна и курительных принадлежностей по адресу: Первомайская, д.111, г. Йошкар-Ола, в отсутствии на заседании комиссии лица, участвующего в рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) был проведен мониторинг наружной рекламы, в результате которого 06.11.2020 установлен факт размещения рекламы кальяна и курительных принадлежностей по адресу: Первомайская, д.111, г. Йошкар-Ола, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

 

Определением от 30.11.2020 Марийским УФАС России возбуждено дело № 012/05/7-948/2020.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык.

Перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

На штендере, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 111 (ТЦ Пушкинский) информация представлена на иностранном языке, без перевода, что имеет нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона о рекламе.

Из содержания рекламной информации следует, что объектом рекламирования является реализуемая табачная продукция.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Указанная информация в совокупности со словосочетанием на иностранном языке «vape shop» привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже курительных принадлежностей, дает явное представление о реализации принадлежностей для курения кальяна и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Более того, в данном магазине приобретен товар – электронный персональный испаритель, что подтверждается чеком от 18.11.2020 года. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой табачной продукции и курительных принадлежностей.

В письменных пояснениях, представленных на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/247 от 19.11.2020), ИП Г. представил перечень продукции, реализуемой в магазине «Tasty Cloud», состоящий из: жидкости для вейпа, вейпы, одноразовые электронные нагревающие устройства, аксессуары, табак для кальяна.

В ответ на определение об отложении рассмотрения дела № 012/05/7-948/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе и продлении сроков рассмотрения дела от 16.12.2020 года (исх. №03-21/278 от 18.12.2020) ИП Г. указал, что в рассматриваемой рекламе отсутствуют прямые слова такие как: табак, алкоголь, курение, дым, сигареты, отсутствуют указание на сигареты, спички, зажигалки и подобные системы нагревания.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» в пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения. Согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу с 28.01.2021, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В ходе проведения мониторинга установлено, что деятельность в магазине по адресу: Первомайская, д.111, г. Йошкар-Ола (ТЦ Пушкинский) осуществляет ИП Г.

В письменных пояснениях (вх. № 11031 от 27.11.2020) индивидуальный предприниматель указал, что реклама (изображение) была создана руководителем торговой точки «Tasty Cloud», то есть ИП Г.  Следовательно, индивидуальный предприниматель является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о нарушении ИП Г. пункта 8 статьи 7, частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

Марийским УФАС России установлено, что на данный момент в рассматриваемой рекламе устранено нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, однако иностранные слова, присутствовавшие в рекламе, остались.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие прекращение распространения рекламы ИП Г. с нарушением части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу кальяна и курительных принадлежностей по адресу: Первомайская, д.111, г. Йошкар-Ола следующего содержания:

 

 

поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Г. обязательное для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                             

                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны