Решение №012/06/106-159/2019 Решение по жалобе ООО "Круст" от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-159/2019

 

13 мая 2019 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Савинская школа-интернат» (далее – ГБОУ РМЭ «Савинская школа-интернат»);

заявителя – общество с ограниченной ответственностью «КРУСТ» (далее – ООО «КРУСТ»),

 надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «КРУСТ» на положения документации электронного аукциона на поставку стационарного цифрового комплекса для работы с текстом (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200015819000005 от 22.04.2019),

 

установила:

 

ГБОУ РМЭ «Савинская школа-интернат» проводится электронный аукцион на поставку стационарного цифрового комплекса для работы с текстом (номер извещения на официальном сайте 0308200015819000005 от 22.04.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «КРУСТ» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01-20 от 07.05.2019, № 01-20/109 от 13.05.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку стационарного цифрового комплекса для работы с текстом размещены на официальном сайте 22.04.2019 (код закупки 0308200015819000005).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 1 107 610,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 30.04.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 06.05.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 13.05.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «КРУСТ» на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком указаны функциональные характеристики приобретаемого оборудования:

-модуль для увеличения и демонстрации изображения:

- компактный автономный увеличитель высокой четкости;

- размер экрана ЖК-монитора не менее 22 дюйма;

- устройство должно обеспечивать максимальное увеличение не менее 77 крат;

- камера высокой четкости (HD) с функцией автофокусировки и блокровки фокуса – наличие. Камера должна иметь возможность вращения не менее чем на 360 градусов.

- молуль для увеличения и демонстрации изображения должен иметь не менее трех режимов фокусировки камеры: на удаленном объекте (доска в аудитории), на близком объекте (документ на столе) и режим самообзора (зеркальное отображение). Каждый режим должен включаться автоматически в зависимости от положения камеры. Модуль для увеличения и демонстрации изображения должен быть удобен для размещения на рабочем столе;

- сохранение настроек в каждом из режимов;

- настраиваемые линии чтения и маски – наличие;

- блокировка фокуса – наличие;

- не менее 28 цветовых режимов, включая естественнй полноцветный режим;

- расстояние под камерой не менее 41 см;

- проводной пульт или проводная консоль фистанционного управления;

- вес не более 9,7 кг;

- питание от сети 220 В.

По мнению заявителя, установленному заказчиком описанию стационарного цифрового комплекса для работы с текстом соответствуют товары единственного производителя «Vispero», а именно модель ONYX Deskset HD 22, продаваемая под товарным знаком Freedom scientific, а также модель DaVinci Pro HD/OCR, продаваемая под товарным знаком Enhanced vision, что ограничивает число потенциальных участников закупки.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что требования аукционной документации заказчика не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, не ограничивают число участников проводимой закупки, поскольку заказчиком техническом задании применены показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров, показатели, которые не могут быть изменены.

Задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы указанным в нем параметрам соответствовал товар различных производителей. Более того, принять участие в закупке имеет право любое лицо, организация, имеющая возможномть поставить необходимый заказчику товар, а не только производители того или иного оборудования.

В свою очередь заказчик, при составлении аукционной документации, руководствовался представленными коммерческими предложениями. Так, в материалы дела представлено 3 коммерческих предложения, в соответствии с которыми различные поставщики предлагают стационарные цифровые комплексы для работы с текстом, полностью соответствующие требованиям заказчика.

Более того, заказчиком проведена работа по изучению рынка по породаже стационарных цифровых комплексов для работы с текстом (стационарный электронный видеоувеличитель), в соответствии с которым установленным заказчиком характеристикам помимо видеоувеличителей ONYX Deskset HD 22, (товарный знак Freedom scientific), а также DaVinci Pro HD/OCR (Enhanced vision), соответствуют видеоувеличители INVA EYE (Китай).

Кроме того, необходимо отметить, что на участие в проводимом электронном аукционе подано 2 заявки, в которых представлены все необходимые характеристики, соответсвующие требованиям технического задания. Данные заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, характеристики товара, требуемого к поставке, установленные в техническом задании, обусловлены потребностями заказчика и не противоречит положениям Закона о контраткной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Круст» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны