Решение б/н сведения, представленные ГБУ РМЭ «Правительственный комплекс... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-175/2021

 

«25» февраля 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ РМЭ «Правительственный комплекс «Сосновый бор» – <…> по доверенности от 25.02.2021,

в присутстие Заявителя – <…>,

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Правительственный комплекс «Сосновый бор» об уклонении индивидуального предпринимателя Д. (<…>) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (стоков) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Правительственный комплекс «Сосновый бор» (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308500000121000001 от 29.01.2021), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Правительственный комплекс «Сосновый бор» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения (вх. № 1337 от 18.02.2021) в отношении ИП Д. (<…>) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (стоков) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Правительственный комплекс «Сосновый бор» (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308500000121000001 от 29.01.2021).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Д. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308500000121000001 29.01.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта — 70 800,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 29.01.2021 15:07.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 09.02.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.02.2021, на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок ИП Д. была признана Победителем электронного аукциона, заявка которой соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

10.02.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта № 0308500000121000001 на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (стоков).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта Победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Следовательно, регламентированный срок для подписания Победителем электронного аукциона – 15.02.2021.

Однако 15.02.2021 проект контракта не был подписан победителем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

16.02.2021 Заказчик составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Согласно представленным пояснениям ИП Д. (вх. № 1609 от 25.02.2021), причинами неподписания проекта контракта являются поломка ноутбука и отсутствие возможности подписать на другом. Данный факт подтверждается Актом выполненных работ (диагностики) к талону № НФМС-034950а от 09.02.2021.

В результате осмотра и диагностики выявлен значительный термический износ теплопроводящих прокладок, неисправность чипа Intel Core i3-4005u QEAR ES BGA1168, что послужило причиной заявленной неисправности. Согласно Акту, ноубтук был отремонтирован и возращен только 16.02.2021.

Таким образом, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС приходит к выводу о том, что ИП Д. не является недобросовестным поставщиком, поскольку ее уклонение от заключения контракта не носит умышленный характер.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе Д. (<…>), представленные ГБУ РМЭ «Правительственный комплекс «Сосновый бор» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (стоков) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Правительственный комплекс «Сосновый бор» (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308500000121000001 от 29.01.2021), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

Члены Комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны