Постановление №03-07/09-2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/09-2018

об административном правонарушении

 

06 февраля 2019 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) Чернова Венера Валерьевна, рассмотрев протокол № 03-07/09-2019 и материалы административного дела № 03-07/09-2019, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Служба пожарного мониторинга» (ИНН 1215170004, ОГРН 1131215001125, юридический адрес: 424006, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Панфилова, д.33а) по факту нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных, неточных сведений о деятельности общества и иных хозяйствующих субъектов на рынке по проведению работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (решение Марийского УФАС России от 09.11.2018 по делу №03-24/16-2018), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии  представителя ООО  «Служба пожарного мониторинга» ,

 

установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/09-2019 в отношении ООО «Служба пожарного мониторинга» по факту нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных, неточных сведений о деятельности общества и иных хозяйствующих субъектов на рынке по проведению работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/09-2019 от 24 января 2019 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Журавлевой Н.В. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии представителя ООО  «Служба пожарного мониторинга», надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 26.12.2018 исх.№03-07/9969 направлено по юридическому адресу лица, привлекаемого к административной ответственности, на электронный адрес ООО «Служба пожарного мониторинга», а также по адресу места регистрации директора ООО «Служба пожарного мониторинга» Сухова Д.Д., было получено директором 16.01.2019 лично, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

От ООО «Служба пожарного мониторинга» поступило письменное ходатайство от 24.01.2019 вх.№851 об отложении составления протокола в связи с нахождением в командировке С Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрена процедура отложения составления протокола. Кроме того, ООО «Служба пожарного мониторинга» вправе направить на составление и подписание протокола любое лицо, действующее на основании доверенности.

Копия протокола № 03-07/09-2019 с указанием даты, времени и места рассмотрения дела направлена заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ООО  «Служба пожарного мониторинга», получена 01.02.2019. На рассмотрение дела явился представитель общества С. Таким образом, общество было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела.

На рассмотрении дела ООО «Служба пожарного мониторинга» указало, что действия общества не составляют акт недобросовестной конкуренции, поскольку информация, приведенная в письмах, являлась достоверной.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14.05.2018 №64 возбуждено дело №03-24/16-2018 в отношении ООО «Служба пожарного мониторинга» по признакам нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных, неточных сведений о деятельности общества и иных хозяйствующих субъектов на рынке по проведению работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Решением Комиссии Марийского УФАС России от 09.11.2018 по делу №03-24/16-2018 в действиях ООО «Служба пожарного мониторинга» признан факт нарушения антимонопольного законодательства.

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило заявление Марийского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» от 28.11.2017 (вх. № 14365) на неправомерные действия ООО «Служба пожарного мониторинга», выразившиеся в распространении ложных сведений в письмах, направленных в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций.
  • силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей. Перечень действий, которые могут быть признаны дискредитацией, является открытым.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Из поступивших материалов следует, что ООО «Служба пожарного мониторинга» и общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» на территории Республики Марий Эл оказывают услуги по техническому обслуживанию объектов - приборов объектовых-оконечных «Стрелец-Мониторинг», в том числе на социальных объектах культуры, образования, здравоохранения и других.

Из полученных антимонопольным органом сведений о заключенных МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Служба пожарного мониторинга» договорах (контрактах) следует, что данные хозяйствующие субъекты оказывают услуги по техническому обслуживанию объектов пожарной защиты на территории Республики Марий Эл.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» в соответствии с лицензией от 11 ноября 2013 года № 3-б/02171, выданной МЧС России, вправе осуществлять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

ООО «Служба пожарного мониторинга» в соответствии с лицензией от 31 июля 2014 года № 12-Б/00020, выданной МЧС России, также вправе осуществлять деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, ООО «Служба пожарного мониторинга», МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, действующими на одном товарном рынке.

Кроме того, согласно анализу состояния конкуренции на товарном рынке осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений указанные услуги осуществляют ООО «ВДПО-Волга», ООО «Медис», ООО «Служба пожарного мониторинга». Помимо указанных лиц, потенциальными конкурентами выступают хозяйствующие субъекты, обладающие лицензией на рассматриваемую деятельность согласно реестру лицензий МЧС России, размещенном на сайте http://www.mchs.gov.ru/dop/services/licensereestr, например, ООО «Фотон», ООО «Секрециум», ООО «ПИАЛ», ООО «Союз Антисептик» и иные.

ООО «Служба пожарного мониторинга» направляло в течение 2017 года в адрес органов государственной власти и местного самоуправления письма о несоблюдении организациями, проводящими техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг», требований технических регламентов, ГОСТ в области обеспечения пожарной безопасности, проведении технического обслуживания с нарушением установленных требований Руководства по эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг», необходимости заключения договоров на техническое обслуживание с ООО «Служба пожарного мониторинга».

Так, в письмах от 01.07.2017 №17/405, №17/404, №17/403, №17/402, №17/401, №17/400, №17/399, №17/398, № №17396 «Разъяснения по вопросу технического обслуживания объектовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», направленных в адрес Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Отдела образования администрации городского округа «Город Волжск». Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Советский муниципальный район», Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район», Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Оршанский муниципальный район», Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район», Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «Информируем, что по состоянию на «1» июля 2017 года организациями, обслуживающими объектовые станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» на подведомственных Вам социальных объектах, указанные обязательные работы и услуги не выполняются, договор с собственником пультового и ретрансляционного оборудования не заключен, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей обслуживающими организациями и ставит под угрозу жизнь, здоровье людей, а также снижает антитеррористическую защищенность объектов. На основании изложенного и принимая во внимание тот факт, что предоставленные Вам услуги по техническому обслуживанию ПАК «Стрелец-Мониторинг» оказаны не в полном объеме и в нарушение условий «Руководства по эксплуатации объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» и действующего ГОСТ считаем, что указанные обстоятельства являются признаком нецелевой траты бюджетных денежных средств и основанием для неоплаты фиктивно оказанных услуг…Прошу довести указанную информацию до подведомственных организаций. О результатах рассмотрения данной информации и принятых мерах проинформировать ООО «СПМ» в установленный законом срок».

В письмах от 04.08.2017 №17/425, от 18.07.2017 №17/416, направленных в адрес Отдела администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, отделам образований, руководителям организаций и учреждений, ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «…Собственником пультового оборудования, установленного в пожарных частях МЧС на всей территории Республики Марий Эл (кроме Параньгинского муниципального образования) является наша организация ООО «Служба пожарного мониторинга» (ранее ООО «Аргус-Спектр Мари»). Мы выполняем следующие функции: обеспечение и контроль работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования; монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в системе мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений; техническое обслуживание ОС ПАК «Стрелец-Мониторинг». По состоянию на «11» июля 2017 года информируем, что:-сторонними организациями, обслуживающими ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленный на социальных объектах, техническое обслуживание выполняется не в полном объеме, в нарушение условий «Руководства по эксплуатации объектовой станции ПАК «Стрелец Мониторинг» и действующего ГОСТ; -договоры (контракты) на техническое обслуживание ОС ПАК «Стрелец- Мониторинг» не содержат обязательные условия о круглосуточном контроле работоспособности оборудования; -у обслуживающих организаций отсутствует собственное ретрансляционное и пультовое оборудование, а договоры с собственником оборудования не заключены. Считаем, что данные факты: -свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей обслуживающими организациями, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, снижает антитеррористическую защищенность объектов, подрывают работоспособность всей системы круглосуточного пожарного мониторинга; -являются основанием для неоплаты услуг, оказанных недобросовестными подрядчиками не в полном объеме, так как факт оплаты может расцениваться как признак нецелевой траты бюджетных денежных средств и основанием для проведения контрольно-ревизионных мероприятий. -является основанием для снятия с гарантии и отключения от системы пожарного мониторинга. Прошу Вас дать указание привести в соответствие с указанными руководящими документами техническое обслуживание объектовых станций ПАК «Стрелец Мониторинг»…Последствия заключения неправомерных договоров с организациями, не имеющими соглашения с собственником ретрансляционного и пультового оборудования установленного в пожарных частях: объектовое оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг» будет снято с гарантии; сигнал в ПЧ гарантированно поступать не будет; информация о нарушении будет направлена в органы прокуратуры; в случае возгорания (пожара) ответственность, в том числе уголовная, ложиться на руководителя объекта. Предлагаем заключать договоры на техническое обслуживание с нашей организацией. Мы гарантированно обеспечим обслуживание и работоспособность оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» в соответствии с регламентирующих документами и по наименьшей цене. Информируя о вышеизложенном Общество с ограниченной ответственность «Служба пожарного мониторинга» просит: использовать данное информационное письмо в повседневной деятельности; довести указанную информацию до подведомственных организаций.».

Также, например, в письмах от 19.10.2017 №17/506, №17/508,, №17/507, №17/508, №17/509, №17/514, №17/516, №17/518, №17/519, №17/521, №17/523, №17/525, №17/527, №17/528, №17/529, №17/530, №17/532, №17/534, №17/536, №17/538, №17/540 «О ложных сработках АПС, поступающих по каналам связи ПАК «Стрелец-Мониторинг», направленных в адрес Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, Министерства социального развития Республики Марий Эл, Министерства образования Республики Марий Эл, глав администрации муниципального образования «Медведевский район», администрации муниципального образования «Моркинский район», администрации муниципального образования «Куженерский район», администрации муниципального образования «Новоторъяльский район», администрации муниципального образования «Юринский район», администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район», администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район», администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», администрации муниципального образования «Оршанский муниципальный район», администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», администрации муниципального образования «Советский муниципальный район» ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «ООО «Служба пожарного мониторинга» (ранее ООО «Аргус-Спектр Мари») является основателем системы передачи извещений о пожаре «Стрелец-Мониторинг» в Республике Марий Эл, а также собственником ретрансляционного и пультового оборудования, установленного подразделениях пожарной охраны. В связи с большим количеством ложных сработок, поступающих от социальных объектов в пожарные части разъясняем… Учитывая, что ложные сигналы о возникновении тревожного события при отсутствии явных признаков, его характеризующих, формируются сигнализацией, а не РСПИ «Стрелец-Мониторинг», представляется целесообразным выставлять претензии организациям, которые недобросовестно обслуживают пожарную сигнализацию (АПС)».

Кроме того, в письмах от 25.10.2017 №17/542, №17/545, №17/554, №17/555, №17/560, №17/559, №17/558, №17/557, №17/556, №17/553, № 17/552, №17/551, №17/550, №17/549, №17/, №17/548, №17/546 №17/547, №17/544, №17/543, №17/542 «Уведомление о нарушении порядка эксплуатационно-технического обслуживания абонентских комплексов ПАК «Стрелец-Мониторинг», направленных в адрес Министерства здравоохранения РМЭ, глав администрации муниципального образования «Медведевский район», администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», администрации муниципального образования «Моркинский район» и администрации муниципального образования «Юринский район», администрации муниципального образования «Советский муниципальный район», администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», администрации муниципального образования «Оршанский муниципальный район», администрации муниципального образования «Новоторьяльский муниципальный район», администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», администрации муниципального образования «Куженерский муниципальной район», администрации муниципального образования «Килемарский муниципальной район», администрации муниципального образования «Звениговский муниципальной район», администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальной район», администрации муниципального образования «Волжский муниципальной район», администрации городского округа «Город Волжск», Министерства социального развития Республики Марий Эл, Министерства образования Республики Марий Эл, Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «Обслуживание приборов объектовых оконечных «Стрелец-Мониторинг», установленных на социальных объектах должно осуществляться в соответствии с «Руководством по эксплуатации объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» ред.3.3 от 2016 года, утвержденного заводом-изготовителем (далее Руководство по эксплуатации). Информируем, что диспетчерами пожарной охраны ежедневно регистрируются: ложные сработки от АПС; сигнал от АПС поступает в ПЧ с задержкой; сигнал не поступает. Причина: обслуживающая организация не организовала в круглосуточном режиме контроль за: передачей от прибора объектового оконечного на прибор приемно-контрольный по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре; неисправностями, регистрируемыми, прибором, приемно-контрольным и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с прибором объектовым оконечным; исправностью линий связи меэ/сду оборудованием объекта и прибором объектовым оконечным.. Другими словами, обслуживающая организация должна круглосуточно следить (мониторить) за работоспособностью оборудования на объекте и исправностью каналов связи до пожарной части. Такой технический мониторинг обслуживающая организация может осуществлять с помощью собственного специального оборудования (если имеет такое оборудование), или по договору субподряда с организацией владеющей таким оборудованием. Организация, обслуживающая ваши подведомственные объекты круглосуточный мониторинг не осуществляет. Получается что недобросовестные обслуживающие организации, прямо говоря - мошенники, не имея оборудования для осуществления круглосуточного контроля, собственных ретрансляторов для доставки сигнала до ПЧ, пользуясь технической безграмотностью, отсутствием контроля и попустительством могут заключать договоры (государственные контракты) и не выполнять их, при этом получая финансовое вознаграждение. Учитывая важность вопроса обеспечения безопасности людей, а также с целью недопущения нецелевого расходования бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) прошу Вас: проверить на подведомственных Вам объектах порядок эксплуатационно-технического обслуживания «Стрелец-мониторинг»; провести совещание с руководителями подведомственных объектов и нашим участием по вопросу «Порядок технического обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг»; дать указание о финансовом перерасчете в связи с невыполнением обслуживания в полном объеме, выставлении претензии обслуживающей организации, вплоть до расторжения договоров; довести указанную информацию до подведомственных организаций….».

В письмах от 13.11.2017 №17/568, №17/571, №17/572, №17/580, №17/581, №17/582, №17/586, №17/574, №17/573, №17/576, №17/575, №17/578, №17/577, №17/579, №17/584, №17/853, №17/585, №17/586, от 25.10.2017 №17/569, №17/570 «О заключении договоров обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг» на 2018 год», направленных в адрес Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, Министерства образования Республики Марий Эл, Министерства социального развития Республики Марий Эл,  глав администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», администрации городского округа «Город Волжск», администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», администрации муниципального образования «Медведевский район», администрации муниципального образования «Моркинский район», администрации муниципального образования «Новоторъяльский район», администрации муниципального образования «Юринский район», администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район», администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», администрации муниципального образования «Куженерский муниципальный район», администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район», администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», администрации муниципального образования «Оршанский муниципальный район», администрации муниципального образования «Советский муниципальный район». администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» «О заключении договоров обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг на 2018 год» ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «СЛУЖБА ПОЖАРНОГО МОНИТОРИНГА» является координатором и основателем системы «Стрелец-Мониторинг» в Марий Эл, а также собственником ретрансляторов и пультовых станций в пожарных частях, которые принимают сигнал о пожаре. Информируем о необходимости заключения договоров обслуживания станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленных на подведомственных Вам социальных объектах на 2018 год. Для недопущения фактов нарушения пожарной безопасности на социальных объектах, в том числе в новогодние и рождественские праздники прошу Вас: довести указанную информацию до подведомственных соц. объектов; дать указание руководителям подведомственных соц. объектов направить информацию в наш адрес о порядке и сроках заключения договоров обслуживания на 2018 год. Информацию о сроках и порядке заключения договоров (прямой договор или электронные торги) прошу направлять по электронной почте argus-inari@yandex.ru или по телефону 8 (8362) 304-600. ВНИМАНИЕ! ВСТРЕЧАЮТСЯ МОШЕННИКИ!!! Некоторые обслуживающие организации уклоняются от приобретения дорогостоящего оборудования необходимого для обслуживания (ретрансляторы и пультовые станции, которые принимают сигнал и устанавливаются в пожарных частях). Получается, что недобросовестные обслуживающие организации, прямо говоря - мошенники, пользуясь технической безграмотностью, заключают договоры (гос.контракты) и не выполняют их, при этом получая финансовое вознаграждение, и самое страшное, ставят под угрозу жизни людей!»

В письмах от 05.12.2017 №17/628, №17/633, №17/638, №17/653, №17/525, №17/624, №17/627, №17/626, №17/629 №17/631, №17/630, №17/632, №17/635, №17/634, №17/637, №17/636, №17/639, №17/641, №17/640, №17/643, №17/642, №17/645, №17/644, №17/647, №17/646, №17/649, №17/648, №17/651, №17/650, №17/652, №17/653 «Разъяснения по вопросу технического обслуживания объектовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», направленных в адрес глав администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район», администрации муниципального образования «Советский район», Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Советский муниципальный район», администрации городского округа «Город Волжск», администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район», администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», администрации муниципального образования «Куженерский муниципальный район», администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район», администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», администрации муниципального образования «Новоторьяльский муниципальный район», администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район», администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район», администрации муниципального образования «Оршанский муниципальный район», администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «Информируем о совместной работе по выявлению договоров, заключаемых недобросовестными организациями. Так, Марийским УФАС России принято решение о приостановке подписания контракта на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг». Недобросовестные организации не проводят обязательные работы, не имеют оборудования, путем обмана предлагают мнимую экономию, которая неминуемо ведет к беде и человеческим жертвам. Не попадайтесь на уловки мошенников!!! Только ООО «Служба пожарного мониторинга» имеет специализированное дорогостоящее оборудование: пультовые станции - установлены в пожарных частях и обеспечивают принятие сигнала с Ваших объектов; ретрансляторы - обеспечивают доставку сигнала о пожаре до пожарных частей; пульт центрального наблюдения (ПЦН) - осуществляет круглосуточный контроль за работоспособностью Вашего оборудования и исправностью каналов связи до ПЧ. Уважаемые руководители, пожалуйста, будьте бдительны!!!! А если пожар и сигнал не придет в пожарную часть, то кто сядет в тюрьму.»

В силу части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно статье 32 Технического регламента к вышеуказанным классам функциональной пожарной опасности относятся: Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций; Ф4.2 - здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

В соответствии с пунктом 14.4 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» на объектах класса функциональной опасности Ф1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы.

В пункте 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, установлено, что при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий (пункт 61).

Согласно пункту 9.2.2. ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний", утвержденный и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 № 1028-ст, система передачи извещений о пожарах (СПИ) должна обеспечивать передачу от прибора оконечного объектового (ПОО) на прибор приёмный оконечный (НПО) по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре, неисправностях, регистрируемых прибором приемным контрольным пожарным (ППК11) и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с ПОО, а также неисправности линий связи между оборудованием объекта и ПОО и автоматическому контролю исправности линий связи между ПОО, ретранслятором (РТР) и ППО и отображение информации о нарушении связи на ППО и ПОО посредством световой индикации и звуковой сигнализации за время, указанное в ТД на СПИ конкретных типов, но не более 1800 сек.

В соответствии с ГОСТ Р 56936-2016 Производственные услуги. Системы безопасности технические. Этапы жизненного цикла систем. Общие требования система мониторинга предусмотрена для решения следующих задач: непрерывный сбор от внутриобъектовых систем противопожарной защиты информации о пожарах, авариях и стихийных бедствиях, своевременное получение извещений по каналам связи системы мониторинга на ПЦН «01» и «112», непрерывный автоматический контроль работоспособности внутриобъектовых систем противопожарной защиты, постоянный контроль надежности радиоканала системы мониторинга и автоматический переход на дублирующий канал связи.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» разработан ФГБУ «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

Производителем ПАК «Стрелец-Мониторинг» является ООО «Аргус-Спектр».

Между ООО «Служба пожарного мониторинга» и ООО «Аргус-Спектр» также заключен договор на оказание абонентских услуг по технической поддержке оборудования от 01.06.2017 №118/А, в рамках которого ООО «Служба пожарного мониторинга» предоставляются такие услуги как обновление программного обеспечения пультовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», консультации группы технической поддержки исполнителя, обучение и иные.

В соответствии с техническими условиями на ПАК «Стрелец-Мониторинг» (ТУ 4372-119-220725-2009), согласованными ФГБУ ВНИИПО МЧС России, как разработчиком комплекса, комплекс должен обеспечивать, в том числе: сбор, хранение и передачу статистической информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях; раннее обнаружение неисправностей аппаратуры пожарной сигнализации на объекте с целью своевременного принятия мер по их ликвидации путем передачи информации о пожаре и неисправности в другие центры управления; контроль за текущим состоянием и работоспособностью устройств пожарной сигнализации и оповещения состояния технологического оборудования промышленных предприятий, электростанций и т.п. для выявления аварийных и предаварийных ситуаций.

Требования к техническому обслуживанию станций «Стрелец-Мониторинг» изложены в руководствах по эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Так, в соответствии с руководством по эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг» (ред. 2.0, 2014 года), в соответствии с разделом 5 «Техническое обслуживание ОС» проводятся плановые работы в объеме регламента №1 - один раз в месяц плановые работы в объеме регламента №2 - один раз в шесть месяцев или при поступлении с объекта двух и более сообщений о неисправностях в течение 30 дней. Работы проводит электромонтер охранно-пожарной сигнализации с квалификацией не ниже 5 разряда. Сведения о проведении регламентных работ заносятся в журнал учета регламентных работ и контроля технического состояния средств охранно- пожарной сигнализации. В журнале должна быть указана фамилия и подпись проверяющего, дата и время проверки. Перечень работ для регламентов включает внешний осмотр, чистка прибора, проверка работоспособности.

Также в соответствии с руководством по эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг» (ред. 3.3, 2016 года) в соответствии с разделом 5 «Техническое обслуживание ОС», в соответствии с ГОСТ Р 56935-2016 в круглосуточном режиме должен осуществляться контроль за передачей от ПОО на ППО по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре, неисправностями, регистрируемыми ППК и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с ППО, исправностью линий связи между оборудованием объекта и ППО. При этом предусмотрено также проведение планового технического обслуживания в объеме работ регламента №1, №2 (внешний осмотр, чистка прибора, проверка работоспособности).

В силу ГОСТ Р 56935-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», утвержденным и введённым в действие Приказом Росстандарта от 31.05.2016 №447-ст мониторинговая организация выполняет следующие функции: монтаж и техническое обслуживание абонентского комплекта (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК), установка и техническое обслуживание ПЦН в составе системы мониторинга, обеспечение работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования, монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в составе системы мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений; монтаж и техническое обслуживание средств пожарной и охранной защиты (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК). Техническое обслуживание вышеуказанных элементов системы мониторинга может осуществляться как мониторинговая организация - собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга.

Таким образом, исправная работа средств пожарной автоматики на объекте защиты достигается проведением качественного и своевременного технического обслуживания средств пожарной автоматики в полном объеме в том числе, ежемесячный в обязательном порядке внешний осмотр и чистка оборудования, а также комплект работ в соответствии с требованиями ГОСТ и документацией завода-изготовителя.

Состав, перечень и порядок определения работ по техническому обслуживанию средств пожарной охраны должен быть определен самими заказчиками исходя из требований технических регламентов, принятых государственных стандартов, иных нормативно-правовых актов. При этом контроль выполнения работ может осуществляется заказчиками, уполномоченными органами контроля и надзора.

Из материалов дела следует, что кроме ООО «Служба пожарного мониторинга» и МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» на рынке услуг по техническому обслуживанию объектов пожарной охраны в Республике Марий Эл действуют ООО «ВДПО-Волга», ООО «Медис» и могут действовать иные хозяйствующие субъекты, которым выданы лицензии на оказание охранной деятельности.

Кроме того, согласно анализу состояния конкуренции на товарном рынке осуществления деятельности по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений указанные услуги осуществляют ООО «ВДПО-Волга», ООО «Медис», ООО «Служба пожарного мониторинга», ООО МРО «ВДПО», ООО «Секрециум», ООО «МЕДИС», ООО ПКФ «ООО «ПИАЛ», ООО «Грифон», Союз ООО «Антисептик». Помимо указанных лиц, потенциальными конкурентами выступают хозяйствующие субъекты, обладающие лицензией на рассматриваемую деятельность согласно реестру лицензий МЧС России, размещенном на сайте http://www.mchs.gov.ru/dop/services/licensereestr, например.

Информирование органов государственной власти и местного самоуправления в рассматриваемых письмах о том, что только ООО «Служба пожарного мониторинга» имеет специализированное дорогостоящее оборудование с указанием информации о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание, может быть воспринято адресатами как информация, свидетельствующая о возможности проведения технического обслуживания объектовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг» только ООО «Служба пожарного мониторинга»  по причине наличия дорогостоящего оборудования.

Однако техническое обслуживание объектов пожарной охраны может проводить любая специализированная организация, получившая в установленном порядке разрешение на проведение соответствующих работ. При этом возможность осуществления технического обслуживания объектовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг» не может быть связана с наличием специализированного оборудования, установленного в пожарных частях.

Согласно письму производителя ПАК «Стрелец-Мониторинг» ООО «Аргус-Спектр» от 17.04.2018 №2648ДМП следует, что обслуживать объектовую станцию имеет право любая организация, имеющая лицензию МЧС России на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений независимо от того, имеет ли она в своем составе пульт централизованного наблюдения.

Сведения о выданных лицензиях на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений размещены в открытом доступе на сайте МЧС России в разделе http://www.mchs.gov.ru/dop/services/licensereestr. Таким образом, заказчики самостоятельно могут получить сведения о лицах, которые могут оказывать соответствующие услуги на объектах, в которых установлено противопожарное оборудование.

Использование в письмах фраз: «Внимание! Встречаются мошенники!», «Не попадайтесь на уловки мошенников», «недобросовестные обслуживающие организации, прямо говоря – мошенники» при изложении в письмах сведений о проведении технического мониторинга системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» воспринимается как негативная информация в отношении иных организаций, совершение ими противоправных действий при осуществлении технического обслуживания. Указанные сведения могут нанести вред деловой репутации хозяйствующим субъектам, действующим на рынке услуг по техническому обслуживанию противопожарного оборудования, в том числе МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество».

Необходимо также отметить, что указанные письма, направленные ООО «Служба пожарного мониторинга», выполнены в форме «разъяснений», «уведомлений», что создает впечатление о том, что указанные письма подготовлены и направлены организацией или органом, уполномоченным в области контроля за осуществлением технического обслуживания объектов пожарной защиты. Приведение обществом сведений и угроз о возможности наступления уголовной ответственности усиливает указанное впечатление.

Между тем ООО «Служба пожарного мониторинга» является одним из участников рынка оказания услуг по установке и техническому обслуживанию объектов пожарной безопасности, не является государственным органом, либо организацией, уполномоченной в области контроля и надзора за деятельностью лиц, проводящих работы по техническому обслуживанию. ООО «Служба пожарного мониторинга», являясь обслуживающей организацией, не имеет полномочий по выявлению и фиксации нарушений в сфере обеспечения противопожарной безопасности, не вправе проводить квалификацию действий (бездействий) лиц, действующих на рынке.

Так, согласно письмам разработчика ПАК «Стрелец-Мониторинг» ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 03.09.2018 №5262эп-12-3-3, от 18.09.2018 №5569эп-12-3-3, направленных в адрес ООО «Служба пожарного мониторинга», контроль за поступлением тревожных извещений о возникновении пожара от объектов защиты должен осуществляться дежурным персоналом пожарно-спасательных подразделений. Отслеживание сигналов о неисправностях в системах противопожарной защиты, а также исправностях линий связи между системой пожарной автоматики объекта и прибором объектовым оконечным должно отслеживаться собственником (руководителем) объекта защиты, либо специально назначенным для выполнения данной функции персоналом объекта. Указанный дежурный персонал может быть представлен организацией, обслуживающей систему передачи извещений о пожаре, установленную на объекте. Организация, обслуживающая абонентский комплект, должна осуществлять круглосуточный мониторинг за вышеуказанными неисправностями только в случае наличия договора между этой организаций и собственником объекта. Также ФГБУ ВНИИПО МЧС России в письме от 25.04.2018 №2276эп-1-23-12-3 указало, что способ контроля обслуживающей организации за состоянием системы пожарной сигнализации объекта защиты нормативными документами не регламентируется. По мнению специалистов института, данный контроль может быть организован как при помощи технических, так и организационных решений, что должно быть отражено в договоре между собственником объекта и обслуживающей организацией. Обслуживающая организация может иметь свой диспетчерский пост, осуществляющий параллельно с ППО прием информационных сигналов от ППО в непрерывном режиме. При отсутствии такого поста должно быть организовано взаимодействие диспетчера или собственника объекта с сотрудником обслуживающей организации, например, посредством телефонной связи.

Таким образом, осуществление круглосуточного мониторинга работоспособности оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» может осуществлять как организация, проводящая работы по техническому обслуживанию ПАК «Стрелец-Мониторинг», так и иная организация на основании договоров (контрактов), заключаемых на выполнение соответствующего вида работ (проведение круглосуточного мониторинга). При этом социальные учреждения, на которых установлены объектовые станции ПАК «Стрелец-Мониторинг», могут определять перечень организационных мероприятий для обеспечения круглосуточного мониторинга работоспособности ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе путем заключения договоров с обслуживающими организациями.

Сведения, отраженные ООО «Служба пожарного мониторинга» в письмах о том, что ложные вызовы на объектах пожарной безопасности связаны с необеспечением круглосуточного мониторинга работоспособности комплекса, например, в предложении «диспетчерами пожарной охраны ежедневно регистрируются: ложные сработки от АПС; сигнал от АПС поступает в ПЧ с задержкой; сигнал не поступает. Причина: обслуживающая организация не организовала в круглосуточном режиме контроль за: передачей от прибора объектового оконечного на прибор приемно-контрольный по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре; неисправностями, регистрируемыми, прибором, приемно-контрольным и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с прибором объектовым оконечным; исправностью линий связи меэ/сду оборудованием объекта и прибором объектовым оконечным», являются недостоверными.

Из сведений о ложных сработках сигналов противопожарного оборудования, представленные Главным Управлением МЧС России по Республике Марий Эл письмом от 02.02.2018 вх.№926, следует, что в течение 2016-2017гг. фиксировались ложные вызовы на объектах пожарной защиты, в которых техническое обслуживание осуществляют ООО «Служба пожарного мониторинга» (ранее – ООО «Аргус-Спектр Мари»), ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Секрециум», ООО «МЕДИС», ООО ПКФ «ООО «ПИАЛ», ООО «Грифон», Союз ООО «Антисептик», и иные.

Возражения ООО «Служба пожарного мониторинга» на заключение об обстоятельствах дела о том, что ложные сработки системы противопожарной защиты связаны с формированием ложных сигналов пожарной сигнализацией, которые посредством объектовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг» проходят в пожарные части, подтверждают выводы антимонопольного органа о том, что необеспечние круглосуточного контроля работоспособности ПАК «Стрелец-Мониторинг» на объектах заказчиков не может являться причиной формирования ложных сигналов о пожаре.

Согласно сведениям Главного Управления МЧС России по Республике Марий Эл от 12.12.2017 №14789 следует, что нарушения в техническом обслуживании объектов пожарной безопасности в действиях МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» в 2016 – 2017 гг. не установлено.

Таким образом, сведения приведенные в письмах от 25.10.2017, направленных в адрес органов власти и местного самоуправления, о причинах ложных сработок, являются ложными, неточными, искаженными; в указанных письмах не описан механизм прохождения сигнала, не конкретизированы объекты, на которых фиксировались ложные сработки, а также не конкретизированы обслуживающие организации.

Также ООО «Служба пожарного мониторинга» не является уполномоченным органом государственной власти, не вправе давать указания органам государственной власти, местного самоуправления и бюджетным организациям о необходимости заключения договора с ООО «Служба пожарного мониторинга», приведения договоров в соответствие с требованиями пожарной безопасности, направления указаний в подведомственные организации и учреждения о необходимости заключения договоров с данным хозяйствующим субъектом.

В целом сведения, содержащие в описанных письмах и форма их изложения создают ложное впечатление о возможности заключения договоров на техническое обслуживание пожарного оборудования только с ООО «Служба пожарного мониторинга».

Между тем, рынок услуг по проведению технического обслуживания пожарного оборудования является конкурентным, что подтверждается фактическим проведением технического обслуживания противопожарного оборудования многими хозяйствующими субъектами, наличии выданных лицензий на право осуществления данной деятельности.

Направление указанных писем свидетельствует о недобросовестном поведении участника рынка, распространении ложных, неточных, искаженных сведений. Также общество не вправе давать правовую оценку действиям иных организаций, действующих на рынке.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Направление писем указанного содержания способно нанести вред деловой репутации и причинить убытки при осуществлении предпринимательской деятельности как МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «ВДПО-Волга» и ООО «Медис», так и иным хозяйствующим субъектам, обладающим лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» в письменных пояснениях от 20.07.2018 №7268 указало, что направление рассматриваемых писем в органы власти и местного самоуправления привело к отказу некоторых бюджетных учреждений, расположенных в Мари-Турекском муниципальном районе, заключать договоры с обществом на 2018 год.

Действия ООО «Служба пожарного мониторинга», выразившиеся в распространении ложных, неточных искаженных сведений о проведении технического обслуживания системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» в письмах, направленных в адрес органов государственной власти и местного самоуправления, являются актом недобросовестной конкуренции на рынке и нарушают требования статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за нарушение статьи 14.1 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Служба пожарного мониторинга» мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере антимонопольного законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что ООО «Служба пожарного мониторинга» не приняло всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований антимонопольного законодательства, а, следовательно, в действиях ООО «Служба пожарного мониторинга» имеется вина в совершении административного правонарушения.

Вина ООО «Служба пожарного мониторинга» выразилась в непринятии необходимых и достаточных мер по предотвращению и недопущению нарушения антимонопольного законодательства.

Событие административного правонарушения – нарушение статьи 14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении ложных, неточных сведений о деятельности общества и иных хозяйствующих субъектов на рынке по проведению работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: 14 мая 2018 года (дата приказа о возбуждении дела №03-24/16-2018 о нарушении антимонопольного законодательства).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что длящемся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Состав административного правонарушения, совершенного ООО «Служба пожарного мониторинга» и предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – отношения в сфере предпринимательской деятельности, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33. КоАП РФ, состоит в недобросовестной конкуренции, а именно в распространении ложных, неточных сведений о деятельности общества и иных хозяйствующих субъектов на рынке по проведению работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- субъект – ООО «Служба пожарного мониторинга»;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «Служба пожарного мониторинга» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «Служба пожарного мониторинга». Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ООО «Служба пожарного мониторинга» по распространении ложных, неточных сведений о деятельности общества и иных хозяйствующих субъектов на рынке по проведению работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, привели к получению необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушают права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность на товарных рынках.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ООО «Служба пожарного мониторинга» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

При назначении административного наказания антимонопольный орган руководствуется Методическими рекомендациями ФАС России от 13.07.2015 № ИА/34839/15 по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для расчета штрафа применяются максимальный и минимальный размеры административного штрафа, предусмотренные за совершение данного административного правонарушения.

При расчете базового штрафа определяется сумма минимального размера административного штрафа, и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа (100000,00+(500000,00-100000,00)/2=300000,00.

При назначении штрафа учитывается наличие смягчающего обстоятельства – совершение ООО «Служба пожарного мониторинга» действий, направленных на отзыв направленных писем в ходе рассмотрения дела №03-24/16-2018.

Значение обстоятельства, смягчающего административную ответственность, принимается равным одной восьмой разности максимального и минимального административного штрафа (500000,00-100000,00)/8=50000,00).

Таким образом, размер административного штрафа на ООО «Служба пожарного мониторинга» за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ составляет 250 000 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.33, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПостановилА:

 

Привлечь общества с ограниченной ответственностью «Служба пожарного мониторинга» (ИНН 1215170004, ОГРН 1131215001125, юридический адрес: 424006, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Панфилова, д.33а) к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКАТО 88401000000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16142020700001531334

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: извещение и квитанция об оплате штрафа.

 

З

Связанные организации

Связанные организации не указаны