Протокол, выписка из протокола №ГЕ/5697/23 протокол в отношении М. от 2 ноября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-966/2023

об административном правонарушении

 

02 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом- экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещений о проведении электронных аукционов на поставку унитазов (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308200026223000005), на поставку изделий текстильных (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308200026223000003) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон о контрактной системе), в отношении <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: 2 несовершеннолетних детей;

контактный телефон: ______________________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» проводился электронный аукцион на поставку изделий текстильных (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200026223000003).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 - 6 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. п. 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)

Из материалов дела следует, что заказчик проводит закупку на поставку изделий текстильных.

При описании объекта закупки заказчиком использована позиция каталога товаров, работ и услуг 13.92.12.113-00000002 с кодом ОКПД2 13.92.12.113. Наволочки из хлопчатобумажных тканей. Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек. Ширина> 65 и ≤ 70 см. Длина> 65 и ≤ 70 см. Плотность ткани, гр/кв.м ≥ 160.

Также заказчик закупает одеяла (кроме электрических одеял) (код ОКПД2 13.92.11.110).

Согласно техническому заданию, заказчику требуется 1) одеяло: наполнитель «Верблюжья шесть» 300г./м2 (глосатин). Размер 1400х2050 см; 2) наволочка 70*70: наволочка 70х70 бязь отбеленная (реноме 02/044 70х70).

Согласно указанной позиции КТРУ обязательной характеристикой для включения в описание объекта закупки является длина, ширина и плотность наволочки.

При этом, Комиссия Марийского УФАС России установила, что характеристика, установленная заказчиком при описании объекта закупки, отсутствует в позиции КТРУ, такая как: бязь отбеленная.

Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Указанная дополнительная характеристика была включена заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что наволочки, закупались для оснащения гостиницы ФОК «Корта» в целях исполнения постановления Правительства РМЭ от 27.04.2022 № 196 «Об организации пребывания на территории Республики Марий Эл граждан Российской Федерации, Украины, донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной республики, Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном порядке», на основании которого ГБУ ДО Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» было признано пунктом временного размещения для лиц, указанных в данном постановлении. Характеристика «бязь отбеленная» указана в техническом задании в связи с тем, что имеющееся в ГБУ ДО Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» постельное белье из белой бязи (простыни, пододеяльники) доукомплектовались такими же наволочками.

Однако, заказчик не учел положения пункта 6 Правил использования КТРУ, в которых указывается, что в случае включения дополнительных характеристик при описании объекта закупки не включенных в позиции КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» проводился электронный аукцион на поставку унитазов (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200026223000005).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 - 6 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. п. 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Из материалов дела следует, что заказчик проводит закупку на поставку унитазов.

При описании объекта закупки заказчиком использована позиция каталога товаров, работ и услуг 23.42.10.150-00000004 с кодом ОКПД2 23.42.10.150. Унитазы керамические. Наличие инсталяции для унитаза в комплекте - да
Направление выпуска (стока) - горизонтальное (в стену). По типу монтажа - приставной.

Согласно техническому заданию, заказчику требуется 27 унитазов компакт с бачками со следующими характеристиками: с горизонтальным выпуском; площадка смыва –наклонная; бачок наливной с нижним подводом; стульчик: пластмассовый; сливное устройство одно позиционное; подключение сливного устройства - 1/2; сливная кнопка с никелевым блестящим покрытием; гофра соединительная ф110 мм; гибкая подводка л-60 см.,1/2*1/2г/г; крепление для унитаза.

Согласно указанной позиции КТРУ обязательной характеристикой для включения в описание объекта закупки является «По типу монтажа»: приставной.

При этом, Комиссия Марийского УФАС России установила, некоторые характеристики, установленные заказчиком при описании объекта закупки, отсутствуют в позиции КТРУ, такие как: сливное устройство одно позиционное; подключение сливного устройства-1/2; сливная кнопка с никелевым блестящим покрытием; гофра соединительная ф110 мм; гибкая подводка л-60см.,1/2*1/2г/г; крепление для унитаза.

Их письменных пояснений заказчика следует, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Указанные дополнительные характеристики были включены заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что новые унитазы будут монтироваться в действующее сантехническое оборудование и подключены к системе водоотведения, водопотребления в целях улучшения жилищных условий лиц, прибывших из республик ДНР, ЛДР, Запорожской и Херсонской областей.

Однако, заказчик не учел положения пункта 6 Правил использования КТРУ, в которых указывается, что в случае включения дополнительных характеристик при описании объекта закупки не включенных в позиции КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425350, Республика Марий Эл, Медведевский район, дер. Корта, ул. Корта, д. 74 (адрес местонахождения ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория»).

Дата совершения административного правонарушения: 06.03.2023 (дата формирований извещений о проведении указанных закупок).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму от 30.10.2023 вх.№ 3010 учреждения ответственным должностным лицом за размещение извещений о проведении указанных закупок является контрактный управляющий <...>.

Приказом от 09.01.2023 № 0901/5 <...> назначена ответственной за осуществление данных закупок, а также возложены обязанности контрактного управляющего.

Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, контрактный управляющий подготавливает и размещает извещения о проведении закупок в ЕИС.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещений о проведении электронных аукционов 0308200026223000005, 0308200026223000003 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 14 ноября 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9277479662

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _______________________________ <...>

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

<...> __________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

02 ноября 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» ______________ 2023 года _________________________(подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ ДО РМЭ "Спортивная школа олимпийского резерва "Виктория"
ИНН 1215075093, ОГРН 1021200777256