Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/99-757/2022

12 октября 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 05.10.2022 № 171/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» при проведении электронных аукционов №№ 0308100001421000082, 0308100001421000083 от 27.11.2021,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение <…>, перенаправленное прокуратурой г. Йошкар-Олы, относительно возможных нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» электронных аукционов №№ 0308100001421000082, 0308100001421000083 от 27.11.2021.

Марийским УФАС России на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99

Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» на предмет соответствия проведенных закупок требования Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей на момент объявления закупок).

Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

ФГБОУ ВО «ПГТУ» 27.11.2021 в Единой информационной системе размещены извещения о проведении электронных аукционов, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации:

  • № 0308100001421000082 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «ПГТУ», с начальной (максимальной) ценой контракта 8 707 235, 50 рублей;
  • № 0308100001421000083 на оказание услуг по содержанию в чистоте и обслуживанию помещений общежитий ФГБОУ ВО «ПГТУ», с начальной (максимальной) ценой контракта 12 601 621, 11 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в указанных электронных аукционах от 08.12.2021 ООО «Консул» было одним из участников закупок.

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего

Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  1. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Исходя из предмета объявленных закупок, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Установлено, что данное согласие содержалось в заявке ООО «Консул».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи

31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика не установлены несоответствия заявки ООО «Консул» требованиям, установленным аукционной документацией.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией по основаниям, не предусмотренным, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протоколов подведения итогов от 10.12.2021 следует, что заявка ООО «Консул» соответствует требованиям, установленным документацией проводимых закупок. ООО «Консул» признано победителем закупок, предложившим наименьшую цену контракта по указанным закупкам.

Следует отметить, что в рамках проведения настоящей внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС также не установлены основания для отклонения заявок ООО «Консул», поданных на участие в указанных закупках.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

24.12.2021 и 27.12.2021 по результатам проведения указанных электронных аукционов между ФГБОУ ВО «ПГТУ» и ООО «Консул» заключены контракты на № 7444/2021, №73-44/2021.

В соответствии с пунктом 3.1.4 данных контрактов, срок исполнения обязательств – с 01.01.2022 по 31.12.2022.

Так 11.01.2022 Заказчиком направлена претензия в адрес ООО «Консул», из которой следует, что с 01.01.2022 по 11.01.2022 ООО «Консул» к работам не приступало. Заказчик требовал устранить нарушения условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
  2. оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Установлено, что за январь-февраль 2022 года Заказчиком принимались акты выполненных работ.

Пунктом 3.3.1. указанных контрактов предусмотрено, что Заказчик должен оплатить Исполнителю оказанные им услуги на условиях настоящего Контракта

Согласно пункту 2.7 указанных контрактов, Заказчик производит оплату выполненных работ в течение 10 рабочих дней с момента приемки отдельного этапа работ, предусмотренного контрактами.

Так, акты от 31.01.2022 по контрактам (за январь 2022 года) приняты заказчиком 10.02.2022 и оплачены 16.02.2022, акты от 28.02.2022 (за февраль 2022 года) оплачены заказчиком 09.03.2022.

Вместе с тем, за март 2022 года ООО «Консул» в адрес Заказчика акты выполненных работ по контрактам не представило.

Из материалов проверки следует, что 11.03.2022 сотрудники ООО «Консул» не вышли на рабочие места в полном составе по причине неуплаты заработной платы за январь-февраль 2022 года.

Кроме того, 15.03.2022 Заказчиком в адрес ООО «Консул» снова была направлена претензия, согласно которой ООО «Консул» не осуществляло работы, предусмотренные указанным контрактом в период с 03.03.2022 по 15.03.2022.

На претензию от 15.03.2022 от ООО «Консул» ответа не поступило, выявленные Заказчиком нарушения условий контракта устранены не были.

В связи с чем, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» в адрес Марийского УФАС России представлены сведения о включении ООО «Консул» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов № 73-44/2021, № 74-44/2021 по причине невыполнения ООО «Консул» обязательств по контрактам.

По результатам рассмотрения заявлений ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», Комиссия Марийского УФАС России приняла решения от 18.04.2022 о включении сведений в отношении ООО «Консул» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с ненадлежащим исполнением контрактов.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемых закупок не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия

 

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» при проведении при проведении электронных аукционов № № 0308100001421000082, 0308100001421000083 от 27.11.2021 в настоящее время нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны