Решение б/н жалоба ООО «ВзлетСервис» в отношении Организатора торгов, Му... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-950/2021

18 октября 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии­ – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

от Заявителя – представителя ООО «ВзлетСервис» ______________ по доверенности № 07/10-2021 от 07.10.2021,

от Заказчика – представителя МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» ____________________ по доверенности № 91 от 12.10.2021, ____________________ по доверенности № 92 от 13.10.2021,

рассмотрев жалобу ООО «ВзлетСервис» в отношении Организатора торгов, Муниципального унитарного предприятия «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по оснащению тепловых узлов в многоквартирных жилых домах (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32110632638 от 10.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась закупка на выполнение работ по оснащению тепловых узлов в многоквартирных жилых домах.

Извещение о проведении закупки № 32110632638 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 10.09.2021.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую Заказчиком закупку в установленные сроки подана жалоба ООО «ВзлетСервис».

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «ВзлетСервис», при оценке заявки участника закупки применены критерии оценки, не указанные в конкурсной документации, в связи с чем заявке ООО «ВзлетСервис» по критерию «Квалификация участника закупки» присуждено 0 баллов.

По результатам изучения указанного довода, Марийское УФАС России пришло к следующему выводу.

В силу пункта 3.2.1. документации конкурсная заявка в обязательном порядке должна содержать:

1.         Для юридических лиц:

- опись документов. Рекомендуемая форма описи представлена в Приложение № 1 Раздела 6 «Приложения»;

- заполненную форму конкурсной заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации, с указанием следующей информации:

- предложение о цене договора;

- предложение о квалификации участника закупки;

- предложение о сроках (периодах) выполнения работ;

- предложение в отношении предмета закупки (опираясь на Раздел 4 «Техническое задание» конкурсной документации, Раздел 7 «Проект договора»).

Рекомендуемая форма конкурсной заявки представлена в Приложение № 2 Раздела 6 «Приложения»;

- анкету участника. Рекомендуемая форма анкеты представлена в Приложение № 3 Раздела 6 «Приложения»;

- сведения о безопасности, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работы, к результатам работы. Копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования к таким работам. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с выполненными работами;

- заверенную участником копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении конкурса. Допускается предоставление заверенной участником копии выписки, полученной из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанной на бумажном носителе;

- заверенные участником копии учредительных документов (устава, учредительного договора и т.п.) в действующей редакции и всех изменений к ним;

- заверенные участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам конкурса. Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал, нотариально заверенная копия (датированная нотариусом в текущем году) или заверенная участником копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

- заверенные участником копии лицензий, допусков, разрешений вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, подтверждающие право участника на осуществление деятельности, являющейся предметом конкурса (если на вид деятельности, являющийся предметом конкурса, требуется наличие таких лицензий, допусков, разрешений);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенную участником копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, являются крупной сделкой. Если для участника конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются крупной сделкой, участник представляет справку в произвольной форме за подписью уполномоченного лица участника, с подтверждением, что сделка не является крупной и получение им решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Вместе с тем, в разделе 3 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации указано, что для оценки заявок устанавливаются следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена договора;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участника закупки, сроки (периоды) выполнения работ.

 

Критерии оценки заявок

Значимость критерия оценки, в процентах

Коэффициент значимости критерия оценки

цена договора

60%

0,6

квалификация участника закупки

30%

0,3

сроки (периоды) выполнения работ

10%

0,1

 

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» необходимо наличие опыта выполнения договоров/контрактов на выполнение работ по установке и наладке оборудования, регулирующего температуру теплоносителя системы отопления многоквартирных домов (МКД) с централизованным отоплением в зависимости от температуры наружного воздуха на тепловые узлы МКД, за 2018-2021 гг. (штук) без нарушения сроков и с отсутствием претензий по качеству.

Оценивается наличие опыта у участника закупки в выполнении работ по установке и наладке оборудования, регулирующего температуру теплоносителя системы отопления МКД с централизованным отоплением в зависимости от температуры наружного воздуха на тепловые узлы МКД, за 2018-2021 гг.; опыта в выполнении договоров/контрактов на выполнении таких работ без нарушения сроков и с отсутствием претензий по качеству.

Сведения подтверждаются справкой о перечне и годовых объемах выполнения договоров/контрактов за 2018-2021 гг. (Приложение № 5 Раздела 6 «Приложения») с предоставлением заверенных копий договоров и актов о приемке выполненных работ.

Согласно Приложению № 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.09.2021 ООО «ВзлетСервис» представлены все необходимые документы для участия в проводимом конкурсе.

Однако в Приложении № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.09.2021 Заказчиком указано, что заверенные копии договоров и акты о приемке выполненных работ ООО «ВзлетСервис» не представлены.

Следовательно, согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса на выполнение работ по оснащению тепловых узлов в многоквартирных жилых домах от 30.09.2021 заявке ООО «ВзлетСервис» по критерию «Квалификация участника закупки» присвоено 0 баллов.

Таким образом, данный довод признается Комиссией необоснованным.

 

  1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком некорректно применены арифметические методы оценки заявок: присвоенные участникам итоговые рейтинги явно противоречат значимости оценки заявок по критерию «Цена договора».

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Так, порядок оценки заявок по критерию «цена договора» указан в разделе 3 конкурсной документации.

Наибольшую значимость имеет критерий «цена договора», который составляет 60 %. Следовательно, наибольшие итоговые показатели участников должны достигаться за счет показателя цены договора, данный критерий должен приносить максимальное количество баллов каждому участнику.

Количество баллов по критерию «цена договора» определяется Заказчиком по следующей формуле:

Amax – Ai

Ri = ------------------ x 100,

Amax

где:

Ri – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по критерию «цена договора»;

Amax – начальная (максимальная) цена договора (цена лота), установленная в конкурсной документации;

Ai – предложение участника конкурса, заявка которого оценивается.

Для получения рейтинга по критерию оценки «цена договора» баллы, присуждаемые i-ой заявке по критерию «цена договора», умножаются на коэффициент значимости критерия оценки.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора признается предложение участника с наименьшей ценой договора.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В силу пункта 4.10.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» сумма величин значимости всех критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Значение критерия «цена договора» или критерия «цена единицы товара (работы, услуги)» суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 30 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции, НИОКР, услуг страхования, лизинга, финансовых услуг).

Для оценки заявок участников проводимого конкурса Заказчиком применена указанная формула в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако она применяется только в случае если Цmin < 0.

В случае же если Цmin > 0, то применяется следующая формула:

 

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Следовательно, произведенный в протоколе подведения итогов открытого конкурса расчет не отражает реальную значимость указанного критерия.

Вместе с тем, необходимо отметить, что расчет данного критерия по верной формуле, где Цmin > 0, не меняет итоговый рейтинг участников закупки.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, а также о необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства в части размещения итогового протокола рассмотрения и оценки заявок в соответствии с критериями значимости, указанными в документации по закупке.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «ВзлетСервис» объект проводимой закупки, а именно оснащение тепловых узлов не предусматривает работы по их модернизации.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно разделу 3 конкурсной документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» необходимо наличие опыта выполнения договоров/контрактов на выполнение работ по установке и наладке оборудования, регулирующего температуру теплоносителя системы отопления многоквартирных домов (МКД) с централизованным отоплением в зависимости от температуры наружного воздуха на тепловые узлы МКД, за 2018-2021 гг. (штук) без нарушения сроков и с отсутствием претензий по качеству.

            В соответствии с пунктом 1.3. Приложения № 1 к конкурсной документации (Техническое задание) работы должны производиться в два этапа:

1 этап: Организация узлов учета тепловой энергии и теплоносителя (далее – УУТЭиТ) в многоквартирных жилых домах в соответствии с Приложением № 1 к настоящему ТЗ, проектами (Приложение № 2 к настоящему ТЗ);

2 этап: Модернизация тепловых узлов в многоквартирных жилых домах (далее – ТУ в МКЖД) в соответствии с Приложением № 1 к настоящему ТЗ, проектами (Приложение № 3 к настоящему ТЗ).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что выполнение работ по оснащению тепловых узлов в многоквартирных жилых домах включает в себя организацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя и модернизацию тепловых узлов в многоквартирных жилых домах, следовательно, им будут приняты к оценке как договоры по организации узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, так и по модернизации тепловых узлов в многоквартирных жилых домах.

В плане закупок на 2021 год МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» предусмотрено проведение открытого конкурса (позиция № 208) на выполнение работ по оснащению тепловых узлов в многоквартирных жилых домах.

Кроме того, документов, подтверждающих доводы жалобы, в материалы дела не представлено.

Следовательно, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование не ограничивает участников закупки в предоставлении договоров по данным видам услуг.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВзлетСервис» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» нарушение части 16 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 4.10.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны