Постановление б/н факт размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей з... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.3-198/2021

07 апреля 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» (ОГРН 1111218000079, ИНН 1215154154 юридический адрес: 424036 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Орая, д. 51 «а») по факту размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2020, итогового протокола от 05.08.2020 по закупке № 32009331354 на оказание охранных услуг с нарушением требований пункта 4 части 13, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Марий Эл Дорстрой» <…….>. (по доверенности №6 от 11.01.2021) посредством видеоконференц-связи,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Зотиным Г.Е. в отношении юридического лица - АО «Марий Эл Дорстрой» составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

17.07.2020 АО «Марий Эл Дорстрой» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru извещение № 32009331354 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора об оказании охранных услуг (далее — конкурс).

Начальная цена: 70 660 512,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 17.07.2020.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2020 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 03.08.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 04.08.2020

1) В силу пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

По результатам изучения размещенного протокола рассмотрения первых частей заявок по конкурсу установлено, что протокол не содержит набранных по каждому из предусмотренных критериев оценки баллов, поэтому довод Организатора торгов, содержащийся в письменных пояснениях от 20.08.2020 № 1535 о том, что протокол содержит информацию в полном объеме отклоняется.

Следовательно, в действиях Организатора торгов устанавливается нарушение пункта 4 части 13 статьи 32 Закона о закупках, выразившееся в не включении в протокол рассмотрения первых частей заявок конкурса предусмотренной данным законоположением сведений.

2) В результате изучения размещенной в ЕИС информации, а также представленных Организатором торгов документов установлено, что в протоколе подведения итогов конкурса отсутствуют ценовые предложения участников и дополнительные ценовые предложения участников.

При этом соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в протокол подведения итогов конкурса включается в том числе информация о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

Заявителем было представлено ценовое предложение № 204/2020 от 30.07.2020, в котором цена договора составляла 41 314 264,2 руб. (без НДС).

Организатором торгов представлен расчет количества баллов, по итогам которого ООО НОП «Мегафарб» набрало 30,7 баллов, а Заявитель — 40 баллов.

Таким образом, довод Заявителя базируется на ошибочных данных о том, что ООО НОП «Мегафарб» предложило цену 64 524 468,00 руб. без НДС, хотя данное предложение включало НДС, однако Заявитель на заседании комиссии впоследствии пояснил, что ошибся в связи с отсутствием в подведения итогов конкурса заявок сведений о ценовых предложениях участников (в том числе дополнительных ценовых предложений). Следовательно, в действиях Организатора торгов признается нарушение пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в невключении в протокол подведения итогов конкурса предусмотренных законодательством сведений.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, разместив в Единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2020, итоговый протокол от 05.08.2020 по закупке № 32009331354 на оказание охранных услуг с нарушением требований пункта 4 части 13, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, юридическое лицо - АО «Марий Эл Дорстрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ул. Орая, д. 51 «а», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003 (место нахождения акционерного общества).

Дата совершения административного правонарушения: 03.08.2020, 05.08.2020 (даты размещения протокола рассмотрения первых частей заявок и итогового протокола в ЕИС).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях АО «Марий Эл Дорстрой» имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС документов с нарушением требований пункта 4 части 13, пункта 4 части 14 статьи 3.2, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Санкция части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Между тем, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, прихожу к следующему.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях АО «Марий Эл Дорстрой» формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном юридическим лицом – АО «Марий Эл Дорстрой» административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные АО «Марий Эл Дорстрой», не повлекли неблагоприятных последствий.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» (ОГРН 1111218000079, ИНН 1215154154 юридический адрес: 424036 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Орая, д. 51 «а») по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ акционерному обществу «Марий Эл Дорстрой» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны