Постановление б/н факт утверждения документации о проведении запроса котировок... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32.3-465/2021

08 июня 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица -  акционерного общества «Медведеский водоканал» (далее – АО «Медведеский водоканал», заказчик) (<…>) по факту утверждения документации о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сжиженного углеводородного газа на апрель-май 2021 года (номер извещения в Единой информационной системы в сфере закупки № 32110110828 от 23.03.2021) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в присутствии представителя по доверенности от 25.05.2021 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2021 ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении юридического лица АО «Медведеский водоканал» составлен протокол об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что Заказчиком АО «Медведеский водоканал» проводится закупка на поставку сжиженного углеводородного газа на апрель-май 2021 года способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 23.03.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников: 300 058,00 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки не должны включатся требования к товарам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение прав участников закупки.

Согласно Письма Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-1138 от 07 мая 2015 г., Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах.

При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 5 извещения запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено: «Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг: в радиусе 1000 метров относительно местонахождения АО «Медведевский водоканал» - 425200 Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Чехова, д.10».

В обоснование правомерности установления проведенных выше требований заказчиком даны пояснения, из которых следует, что требование к месту поставки товара, выполнения работы, оказания услуги было установлено с целью экономии времени и горюче-смазочных материалов.

Кроме того, заказчик указал, что в радиусе 1000 метров осуществить поставку сжиженного углеводородного газа могут такие компании как ООО «Газовик» (<…>), ООО «Медгаз» (<…>) и ООО «Ринмед» (<…>).

Вместе с тем, установлено указанные лица входят в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а ООО «Ринмед» (<…>) и ООО «Газовик» (<…>) не зарегистрировано в едином реестре участников закупок, в связи с чем не может участвовать в закупочных процедурах.

Кроме того, на заседании Комиссии заявитель указал, что цены реализации сжиженного углеводородного газа, используемого в качестве моторного топлива на АГЗС группы лиц ООО «Газовик» и ООО «Медгаз» выше цен АГЗС заявителя ООО «Бекар-Сервис».

Более того, при изучении документов (Отчет по реализации топлива), представленных заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, установлено, что в период с 2019 по 2021 года АО «Медведевский водоканал» заключало договоры с ООО «Медгаз» и ООО «Газовик» как с единственным поставщиком на основании подпункта 2 пункта 5.4.9 Положения о закупке. Также, в рамках рассмотрения жалобы представитель Заказчика на вопрос о причинах неосуществления закупок у единственного поставщика (ввиду наличия в рассматриваемом радиусе одного хозяйствующего субъекта), подтвердила предположения членов Комиссии о таких причинах, а именно наличия потребности в объеме большем (в денежном выражении), чем это предусмотрено Положением о закупке заказчика и осуществление таких закупок может быть расценено контролирующими органами как «дробление закупок».

Таким образом, установление критерия о необходимости наличия в радиусе 1000 метров от места нахождения заказчика АГЗС является необоснованным и существенно ограничивает количество потенциальных участников закупки при отсутствии необходимости установления данного критерия, в связи с чем последний признается нарушившим положение пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, заказчик указал, что вышеуказанные договоры заключались с целью исключения дробления закупки.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения юридическим лицом АО «Медведевский водоканал» административного правонарушения подтверждается: решением № 012/10/18.1-292/2021 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица АО «Медведевский водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, действия (бездействие) юридического лица АО «Медведевский водоканал» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 23.03.2021 (дата размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Медведевский р-н, пгт. Медведево, ул. Чехова, дом 10, офис 31 (адрес нахождения АО «Медведевский водоканал»).

В рамках рассмотрения дела, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное юридическим лицом АО «Медведевский водоканал» не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного АО «Медведевский водоканал» правонарушения.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение АО «Медведевский водоканал» от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия АО «Медведевский водоканал» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений в сфере закупок, важность, охраняемых государством этих отношений, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, считаю возможным назначить юридическому лицу АО «Медведевский водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо - АО «Медведевский водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить юридическому лицу АО «Медведевский водоканал» административное наказание в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны