Решение №012/06/69-372/2019 Решение по жалобе ООО Энергия от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/69-372/2019

 

29 июля 2019 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» (далее – администрация МО «Хлебниковское сельское поселение», заказчик):

 (доверенность № 3 от 28.06.2019),

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Марводстрой» (далее – ООО «Марводстрой»):

(доверенность № б/н от 25.07.2019),

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия единой комиссии администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» при подведении итогов электронного аукциона на капитальный ремонт гидроузла на р. Ирека у д. Ниж. Мосара МО «Хлебниковское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300004019000001 от 22.05.2019),

 

установила:

 

Администрацией МО «Хлебниковское сельское поселение» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт гидроузла на р. Ирека у д. Ниж. Мосара МО «Хлебниковское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300004019000001 от 22.05.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «Марводстрой», поскольку вторая часть заявки указанного участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 274 от 25.07.2019).

Представитель заинтересованного лица с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные пояснения (исх. № 24 от 25.07.2019, № 30 от 29.07.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на на капитальный ремонт гидроузла на р. Ирека у д. Ниж. Мосара МО «Хлебниковское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 22.05.2019 (код закупки 0108300004019000001).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 12 002 450,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.06.2019 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.06.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 14.06.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2019 № 0108300004019000001-4 заявки участников закупки под номерами 101 (ООО «Марсельхозаретель»), 208 (ООО «Энегия») признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Заявка участника закупки под номером 92 (ООО «Марводстрой») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Марводстрой» соответствующей установленным тербованиям, поскольку в реестре контрактов, а также в реестре договоров на официальном сайте единой информационной системы отсутствуют сведения о заключенных указанным обществом договоров на выполнение соответствующих видов работ (не линейных объектов) на сумму не менее 6001225,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответсвии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 при проведении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в указанном случае являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Предметом проводимого заказчиком электронного аукциона является капитальный ремонт гидроузла на р. Ирека у д. Ниж. Мосара МО «Хлебниковское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 002 450,00 рублей.

Следовательно, в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе необходимо педоставление вышеуказанных документов.

В составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 92 (ООО «Марводстрой») в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, представлены копия контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт труб-переездов на каналах С-1-2 (ПК2+30), Ю-4 (ПК38+20) инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины Республики Марий Эл» от 01.09.2017 на сумму 26 545 701,6 рублей, акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) на сумму 21 180 294 рублей,  акт о приемке выполненных работ приемочной комиссией (форма КС-14) на сумму 21 180 294 рублей.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Предметом представленного ООО «Марводстрой» в качестве опыта выполнения работ договора является выполнение работ по капитальному ремонту труб-переездов на каналах С-1-2 (ПК2+30), Ю-4 (ПК38+20) инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины Республики Марий Эл.

Сведения об указанном контракте содержатся в реестре контрактов, опубликованном на официальном сайте (реестровый номер контракта 1121505701617000038, номер извещения 0308100000617000036).

В соответствии с проекно-сметной документацией на выполнение работ на указанном объекте (пояснительная записка, № 1101/16-ТКР.ПЗ) вид  строительства (трубы-переезды) – линейный  объект.

Функциональное  назначение объекта:

-  обеспечение  пропуска  воды  в  канале  к  насосной  станции  и  недопущение  подтопления части р.п.Юрино;

- обеспечение проезда автомобильного транспорта через канал.

Из указанного следует, что трубы-перезды по своей природе являются смешанным объектом, выполняющим как функции гидротехнического сооружения, так и линейного объекта (обеспечение проезда транспорта).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России направлены запросы в ассоциацию Саморегулируемая организация «Гильдия строителей Республики Марий Эл», а также в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Респулики Марий Эл с просьбой представить пояснения относительно того, относится ли выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт труб-переездов на каналахС-1-2 (ПК2+30), Ю-4 (ПК38+20) инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины Республики Марий Эл» к выполнению работ на линейном объекте.

В соответствии с ответом ассоциации Саморегулируемая организация «Гильдия строителей Республики Марий Эл» от 29.07.2019 № 304 работы на вышеуказанном объекте относятся к выполнению работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений.

Согласно ответу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Респулики Марий Эл от 29.07.2019 № 4210 трубы-переезды на каналах могут быть как в составе комплекса гидротехнических сооружений (и не быть отдельным линейным сооружением), так и входить в состав отдельных линейных объектов – автомобильной дороги, предназначенной для пропуска транспорта, обслуживающего насосную станцию и автомобипльной дороги общего пользования в зависимости от природы создания этих объектов.

Из указанного следует, что трубы-переезды не являются самостоятельным линейных объектом.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Марводстрой» также представлены пояснения автономного учреждения Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 29.07.2019 № 288-19/МГЭ-24, в соответствии с которыми трубы-переезды на каналах инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины Республики Марий Эл предназначены для пропуска воды и по своему функциональному назначению относятся к водосбросным, водопропускным и водовыпускным сооружениям, в связи с чем их можно отнести к гидротехническим сооружениям.

На основании изложенного, изучив представленные в материалы дела доукументы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки под номером 92 (ООО «Марводстрой») в составе заявки представлен договор, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Каких-либо документов, свидетельствующих об обоснованности жалобы, ООО «Энергия» в материалы дела не представлено.

Жалоба ООО «Энергия» необоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны