Решение №АБ/2197/24 решение по РНП АО "Марий Эл - Фармация" от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-344/2024

16 мая 2024 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

членов Комиссии:

<…> – ведущий  специалист-эксперт                         отдела    контроля    закупок     и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

- Заказчик – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»: <…> (на основании доверенности);

АО «Марий Эл – Фармация»: <…> (на основании доверенности), рассмотрев заявление Заказчика о включении АО «Марий Эл – Фармация» (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием АО «Марий Эл – Фармация» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «МЕГЛЮМИНА НАТРИЯ СУКЦИНАТ» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000424001547),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Марий Эл - Фармация» в связи с уклонением АО «Марий Эл - Фармация» от заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «МЕГЛЮМИНА НАТРИЯ СУКЦИНАТ» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000424001547).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения АО «Марий Эл - Фармация» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл проводилась закупка на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «МЕГЛЮМИНА НАТРИЯ СУКЦИНАТ» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл.

Извещение № 0108500000424001547 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 11.04.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.04.2024 АО «Марий Эл - Фармация» признано победителем данной закупки.

Согласно частим 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

27.04.2024 Заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке Электронная торговая площадка «Фабрикант» без своей подписи проект контракта.

06.05.2024 из личного кабинета поставщика ЕИС получен документ «Протокол разногласий».

07.05.2024   на    электронную    площадку    http://www.etp-ets.ru   передан    документ «Доработанный проект контракта».

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 частью 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 частью 3 настоящей статьи. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Следовательно, АО «Марий Эл – Фармация» обязано было подписать контракт в срок до 08.05.2024 включительно.

Однако, 13.05.2024 АО «Марий Эл – Фармация» подписало контракт за истечением установленного срока.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

13.05.2024 Заказчиком сформирован протокол признания участника — АО «Марий Эл Фармация» уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в ЕИС 13.05.2024.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы Заказчик 13.05.2024 направил в Марийское УФАС России обращение о включении информации об АО «Марий Эл - Фармация» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

АО «Марий Эл - Фармация» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта.

13.05.2024 АО «Марий Эл – Фармация» было выявлено то, что 09.05.2024 в адрес Общества поступила информация от оператора ЭТП «Фабрикант» о нарушении регламентированных сроков заключения контракта по данной закупке.

В целях выявления причин несвоевременного поступления контракта на подпись в личный кабинет Общества, АО «Марий Эл – Фармация» обратилось в службу поддержки клиентов ЭТП «Фабрикант».

Согласно представленному ответу оператора электронной торговой площадки следует: «Доработанный проект контракта был опубликован Заказчиком на ЕИС 07.05.2024 в 09:42, а сведения об этом были переданы официальном сайтом ЕИС на площадку по средствам интеграции 08.05.2024 в 17:53».

Таким образом, рабочий день 08.05.2024 АО «Марий Эл – Фармация» закончился в 16 ч. 00 мин., что не позволило ответственному сотруднику подписать поступивший в ЕИС 08.05.2024 в 17:53 контракт с ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1 078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «Уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении АО «Марий Эл – Фармация» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях АО «Марий Эл – Фармация» отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта.

Указанный факт также подтверждается тем, что 14 из 15 проектов контракта, направленных в адрес Общества иными Заказчиками по результатам проведения совместной закупки № 0108500000424001547, Обществом были подписаны.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии  оснований  для  включения  АО  «Марий  Эл  –  Фармация»  в  реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу не передавать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении АО «Марий Эл – Фармация» к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, поскольку установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что АО «Марий Эл – Фармация» отсутствуют признаки виновного поведения, что в силу статьи 1.5 КоАП РФ является обязательным для привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» в отношении АО «Марий Эл – Фармация» (ИНН <…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                               <…>

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"
ИНН 1215037605, ОГРН 1021200774825
АО "Марий Эл-Фармация"
ИНН 1215055717, ОГРН 1021200752572