Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

 №  012/04/7.30-350/2022

13 мая 2022 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица начальника отдела материально-технического снабжения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» <…> (<…>), по факту включения в описание объекта закупки (извещение № 0308200003122000035 от 28.03.2022) требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при участии <…> посредством видео-конференц-связи,

                                                          УСТАНОВИЛ:

 

04.05.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.30-350/2022 в отношении должностного лица ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» <…> по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела присутствовала <…> посредством видео-конференц-связи.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее также – Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 28.03.2022 поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения об осуществлении закупки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 28.03.2022 (извещение № 0308200003122000035).

Дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 06.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 491 137,18 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из описания объекта закупки следует, что заказчику необходимы товары, согласно Таблице № 1.

Таблица № 1

 

п/п

Наименование товара

1

Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему

2

Аппарат эндоскопический, сшивающий артикуляционный

3

Кассеты со скобами к аппарату эндоскопическому сшивающему артикуляционному

4

Аппарат эндоскопический, сшивающий артикуляционный

5

Эндоскопический сшивающий аппарат

6

Инструменты, сшивающие линейные

7

Кассета для инструмента линейного шва с ножом

8

Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему

9

Кассеты со скобами к аппарату эндоскопическому сшивающему артикуляционному

10

Кассеты к инструментам сшивающим линейным

11

Кассета для инструмента линейного шва с ножом

12

Кассеты к инструментам сшивающим

13

Инструмент одноразовый линейного шва с ножом

 

В частности, требуется инструмент одноразовый линейного шва с ножом для имеющихся у заказчика кассет (позиция 13, каталожный номер KYQZ-60H), а также аппараты эндоскопические сшивающие артикуляционные ECHELON Flex (позиции № 2, 4), универсальный сшивающий инструмент с механизмом поворота и изгиба рабочей части (позиция № 5), многозарядный сшивающий аппарат линейного анастомоза для применения у одного пациента (позиция № 6).

Контрактная система в сфере закупок в соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как следует из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно разъяснениям пункта 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в рамках рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу, что закупаемые инструменты и аппараты (по позициям №№ 2, 4, 5, 6, 13) не являются запасными частями или расходными материалами кассеты. В связи с чем, установление в описании объекта закупки конкретного производителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, согласно позиции 10 описания объекта закупки (в недействующей редакции от 22.03.2022) заказчику требуется кассета, изгибаемая к эндоскопическому сшивающему аппарату. Длина шва кассеты 30 мм. Диаметр кассеты 12 мм. Нож интегрирован в кассету. Имеется металлический клювовидный наконечник золотого цвета на упорной (принимающей) бранше. В комплектацию кассеты входит съемный эластичный трансдьюсер. Картридж имеет ступенчатую поверхность и содержит два тройных ряда скрепок разной высоты. Высота скрепок изменяется от центра картриджа к его краю для создания распределенной нагрузки на наружный ряд и надежного гемостатичного прошивания. Рабочая часть кассеты вращается на 360º. Изгиб кассеты возможен в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в 5 положениях. Высота незакрытых скрепок (от центра к краю картриджа) 2,0 мм - 2,5 мм - 3,0 мм. Высота закрытых скрепок 1,25 мм - 1,0 мм - 0,75 мм. Диаметр скрепок 0,22 мм. Кассета бежевого цвета. Кассеты стерильно индивидуально упакованы. Упаковка 6 шт. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

При рассмотрении жалобы, представитель заказчика с данным довод заявителя согласился, указал, что по позиции 10 заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки: кассета, изгибаемая к эндоскопическому сшивающему аппарату. Длина шва кассеты 30 мм. Диаметр кассеты 12 мм. Нож интегрирован в кассету. Имеется металлический клювовидный наконечник золотого цвета на упорной (принимающей) бранше. В комплектацию кассеты входит съемный эластичный трансдьюсер. Картридж имеет ступенчатую поверхность и содержит два тройных ряда скрепок разной высоты. Высота скрепок изменяется от центра картриджа к его краю для создания распределенной нагрузки на наружный ряд и надежного гемостатичного прошивания. Рабочая часть кассеты вращается на 360º. Изгиб кассеты возможен в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в 5 положениях. Высота незакрытых скрепок (от центра к краю картриджа) 2,0 мм - 2,5 мм - 3,0 мм. Рекомендуемая толщина ткани для прошивания от 0,88-1,5 мм. Кассета бежевого цвета. Кассеты стерильно индивидуально упакованы. Упаковка 6 шт. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

В связи с чем, прихожу к выводу, что в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 33 (адрес местонахождения ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»).

Дата совершения административного правонарушения: 28.03.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 143-Л от 13.07.2017 <…> переведена на должность начальника отдела материально-технического снабжения ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Согласно пункту 3.5 должностной инструкции <…> на стадии определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в установленный законом срок осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Извещение № 0308200003122000035 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного отделения размещено 28.03.2022 за электронной подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В рамках рассмотрения настоящего дела <…> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна, однако просила назначить административное наказание в виде предупреждения, так как к административной ответственности в течение года не привлекалась, либо прекратить производство по делу на основании 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Согласно пункту 1.5 Устава ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница», Учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, учитывая изложенное, прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо начальника отдела материально-технического снабжения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны