Постановление №АБ/1545/24 постановление в отношении К. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

по делу № 012/04/7.30-195/2024

 

03 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по факту нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в незаконном признании заявки ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина) (извещение № 0308300010624000002 от 21.01.2024), в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> (дата и место рождения: <...>; паспорт серия <...><...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>; сведения об иждивенцах: двое малолетних детей),

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.03.2024 главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> по факту нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившегося в незаконном признании заявки ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина) (извещение № 0308300010624000002 от 21.01.2024), составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <...> присутствовала лично.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина).

Из положений подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в заявку на участие в закупке включается предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Установлено, что ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» подана заявка на участие в аукционе с предложением к поставке транспортного средства - комбинированная дорожная машина модификация ПС-8, производителя ООО «Вития», Россия, с номинальной мощностью двигателя внутреннего сгорания — 300 л.с.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.01.2024 заявка ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: «Заказчиком в извещении по наименованию характеристики «Средство транспортное для коммунального хозяйства и 2024-714 содержания дорог» в разрезе характеристики «Номинальная мощность двигателя (ей)» установлено значение - « 280,00 и <300,00», Лошадиная сила», участник закупки в заявке ⩾ указал значение - «300,00 Лошадиная сила», что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки».

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения закупки установлено требование к номинальной мощности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства - «≥ 280 и < 300 лошадиных сил».

Также согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Так, в приложении № 1 к извещению «Описание объекта закупки» в требованиях к указанной характеристике транспортного средства установлен иной диапазон - «>280 и ≤300», то есть включительно 300 лошадиных сил.

При этом в инструкции по заполнению заявки не указано, что крайнее максимальное значение диапазона не включается в установленный диапазон.

Согласно пояснениям Заказчика, при принятии решения о соответствии, либо несоответствии заявки участника, поданной на участие в обжалуемой закупке в части предложенных характеристик товара, требованиям извещения, члены комиссии Заказчика руководствовались характеристиками, установленными в структурированной форме извещения, в частности характеристикой «номинальная мощность двигателя».

Вместе с тем, заказчиком указывается, что транспортное средство с номинальной мощностью двигателя внутреннего сгорания 300 л.с. удовлетворяет потребностям Заказчика.

Таким образом, учитывая, что предложенное Заявителем транспортное средство соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки (приложение № 1 «описание объекта закупки») и удовлетворяет потребностям заказчика, отклонение заявки ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» являлось неправомерным и нарушающим пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с Распоряжением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.02.2014 № 21-р МКУ «Дирекция муниципального заказа городского округа «Город Йошкар-Ола» наделена полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, в том числе, для администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Приказом МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» № 23 от 09.02.2024 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации городского округа г. Йошкар-Ола.

Согласно данному приказу <...> является членом Единой комиссии товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации городского округа г. Йошкар-Ола.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.01.2024 <...>, являясь членом комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение об отклонении заявки ООО «ТЕХНОМАРКЕТ».

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных пояснениях <...> просит прекратить производство по настоящему делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения

Вместе с тем, считаю, что оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Дата совершения административного правонарушения: 30.01.2024 (дата протокола подведения итогов электронного аукциона).

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт Гагарина, д. 25 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является наличие у <...> на иждивении двоих малолетних детей.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

Между тем стоит учитывать следующее.

Согласно части 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 по делу А21-7903/2022).

Сведения о совершении <...> административных правонарушений в течение 2023-2024 гг. в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо — члена единой комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215128193, ОГРН 1081215000668