Решение №АБ/4500/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 25 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу
№ 012/10/18.1-742/2023
22 августа 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов в составе:
Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии: заявителя – <…>;
в отсутствие представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Медведевского муниципального района, надлежащим образом извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела; рассмотрев жалобу <…> на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Медведевского муниципального района при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 22000020040000000117, лот № 7),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Медведевского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000020040000000117 о проведении аукциона в электронной форме по продаже земельного участка (лот №7), государственная собственность на который не разграничена.
Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба <…>, перенаправленная ФАС России, на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Медведевского муниципального района при организации и проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно доводам жалобы, в извещении о проведении указанного электронного аукциона имеются разночтения в части кадастровых номеров, а именно: в извещении № 22000020040000000117 организатором торгов в лоте № 7 указан кадастровый номер земельного участка 12:04:0211901:193, однако, в описательной части лота указан иной кадастровый номер - 12:04:0710101:168. Таким образом, организатором торгов размещены недостоверные сведения об аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл жалоба принята к рассмотрению.
Организатор торгов с доводом жалобы согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что в извещении № 22000020040000000117 в описательной части по лоту № 7 в указании кадастрового номера 12:04:0710101:168 была допущена техническая ошибка.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона в том числе должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Комиссия Марийского УФАС России проанализировала извещение о проведении указанного электронного аукциона и установила, что в извещении о проведении данного электронного аукциона в информации о лоте № 7 имеются разночтения в кадастровых номерах.
Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России также установлено, что в извещении о проведении указанного электронного аукциона о местоположении земельного участка (картинная часть) указан земельный участок 167.
Таким образом, в извещении о проведении указанного электронного аукциона указано 3 участка с разными кадастровыми номерами. Следовательно, невозможно определить в итоге какой земельный участок выставлен организатором торгов на продажу.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным, в действиях организатора торгов имеется нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи
39.11 ЗК РФ, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи
7.32.4 КоАП РФ.
Указанный электронный аукцион по лоту № 7 признан не состоявшимся, так как на данный электронный аукцион ни подано не одной заявки.
Таким образом, оснований для выдачи предписания об устранении нарушений в рассматриваемом случае не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…> обоснованной.
- Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Медведевского муниципального района нарушение требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
4.Требование о приостановлении процедуры торгов отменить.
Председатель комиссии
Члены комиссии: