Письмо №ГЕ/3548/23 протокол в отношении Герасимова А.Ю. (РКБ) от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 24.06.2023)



Герасимов Анатолий Юрьевич РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 100 , кв. 88 ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" 424037, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 33 rkb.mari-el@yandex.ru





ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-604/2023

об административном правонарушении

06 июля 2023 года г. Йошкар-Ола


Протокол составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Ершовой Г.С. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения требований пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в неправомерном отклонении участника закупки под № 1 к участию в электронном аукционе № 0308200003123000119 на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «РКБ», в отношении заместителя председателя комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» Герасимова Анатолия Юрьевича.


дата и место рождения: 14.02.1979, гор. Козьмодемьянск Марийской АССР;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 8801 № 195334 выдан Центральным ОМ УВД г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл;

место регистрации (жительства): РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 100-88;

сведения об иждивенцах: ребенок 2006 г.р.;

контактный телефон: ____________________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушений: сведения отсутствуют.



Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме № 0308200003123000119 на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Из протокола подведения итогов закупки от 15.05.2023 следует, что на участие в закупке подано две заявки, одна из которой отклонена аукционной комиссией заказчика за выявленную недостоверную информацию, содержащейся в заявке под номером 1 (ООО «Медицинский сервисный центр») на участие в данной закупке.

Как следует из протокола подведения итогов заявка ООО «Медицинский сервисный центр» отклонена аукционной комиссией заказчика по двум основаниям.

Первое основание отклонения заявки: в описании объекта закупки заказчик установил требования к минимальной толщине среза при трехмерном сборе данных – не более 0, 05 мм. ООО «Медицинский сервисный центр» указало в своей заявке тоже самое, что и в описании объекта закупки. Вместе с тем, согласно инструкции, приложенной к РУ № РЗН 2022/18674 от 01.11.2022 минимальная толщина среза при трехмерном режиме (мм) 0,5, что не соответствуют требованиям заказчика.

Второе основание отклонения заявки: в пункте 6.5. заявки участником указано, что к поставке им в качестве набора сенсоров (ЭКГ, пульс, дыхание) для передачи физиологических сигналов предлагаются электроды MEDEREN вариант исполнения ЭКГ электрод одноразовый, круглый, рентгенопрозрачный, твердогелевый, на вспененной основе, взрослый 50x50 мм и ЭКГ электрод одноразовый, круглый, рентгенопрозрачный, твердогелевый, на вспененной основе, детский 30x30 мм, при этом в инструкции в качестве допустимых к использованию вместе с системой МРТ Vantage Orian (МRT-1550) указаны только электроды марки Pirrone S.r.L, Италия, размером 3,96 на 3,12 см, с проводящим адгезивом и одноразовые электроды Invivo. (стр. 480 инструкции и стр. 2588). Документов, подтверждающих совместимость с указанными участниками электродами в составе заявки не предоставлено. При этом на странице 34 Инструкции прямо указано что любые устройства, при использовании которых электрические проводники, такие как электроды для ЭКГ, кабели пульсоксиметра и РЧ-катушки, располагаются на теле пациента или рядом с ним, должны быть утверждены компанией Canon Medical Systems для использования с системой МРТ.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствие с подпунктом а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Так, в описании объекта закупки (часть 2 извещения о проведении закупки) заказчиком установлены характеристики к томографу магнитно-резонансного, в том числе, что минимальная толщина среза при трехмерном сборе данных должно быть не более 0,05 мм; набор сенсоров (ЭКГ, пульс, дыхание) для передачи физиологических сигналов должен быть в наличие.

Изучив заявку № 1 (ООО «Медицинский сервисный центр») Комиссия Марийского УФАС России установила, что Общество предложило в своей заявке систему магнитно-резонансной томографии Vantage Orian (MRN-1550) с принадлежностями, в том числе со следующими характеристиками: минимальная толщина среза при трехмерном сборе данных должно быть не более 0,05 мм; набор сенсоров (ЭКГ, пульс, дыхание) для передачи физиологических сигналов предлагаются электроды MEDEREN вариант исполнения ЭКГ электрод одноразовый, круглый, рентгенопрозрачный, твердогелевый, на вспененной основе, взрослый 50x50 мм и ЭКГ электрод одноразовый, круглый, рентгенопрозрачный, твердогелевый, на вспененной основе, детский 30x30 мм.

Таким образом, ООО «Медицинский сервисный центр» в своей заявке указало конкретные характеристики предлагаемого участником закупки, соответствующие показателям, установленным в описании объекта заказчиком.

В связи с изложенным, с целью объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанных материалов Комиссия Марийского УФАС России сделала запрос ООО «АрПи Канон Медикал Системз», которое является официальным дистрибьютором (дилером) японской корпорации Canon Medical Systems.

Из ответа ООО «АрПи Канон Медикал Системз» следует, что ООО «АрПи Какон Медикал Системз» имеет право давать разъяснения относительно технических характеристик и эксплуатации медицинского изделия (система магнитно-резонансной томографии Vantage Orian (MRN-1550) с принадлежностями), что подтверждается доверенностью NXW394 от 21.04.2022.

Также ООО «АрПи Канон Медикал Системз» указывает на то, что минимальная толщина среза в трехмерном режиме у медицинского изделия составляет 0,05 мм, что указано в пункте 10.108 «Технические характеристики системы» Дополнения к руководству по эксплуатации Медицинского изделия. Более того, подтверждается указанная информация письмом «Канон Медикал Системз Корпорейшн».

Относительно второго довода отклонения ООО «Медицинский сервисный центр» пояснило, что ЭКГ электроды одноразовые MEDEREN, производства «Медерен Неотех Лтд.», Израиль, согласно Руководству по эксплуатации (стр. 8 Руководства по эксплуатации ЭКГ электродов MEDEREN) совместимы с любым магнитно-резонансным томографами, т.е. могут использоваться с Медицинским изделием (система магнитно-резонансной томографии Vantage Orian (MRN-1550) с принадлежностями).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Марийского УФАС России присутствовали представители ООО «АрПи Канон Медикал Системз» вышеуказанную информацию подтвердили.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы, поскольку предоставленное пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе уполномоченному учреждению право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия заказчика должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно неопровержимыми и однозначными доказательствами такой недостоверности.

Законодательство о контрактной системе ограничивает полномочия комиссии заказчика по рассмотрению заявок участников закупок, обязывая рассматривать заявки участников закупки на их соответствие требованиям извещения о закупке, а именно технического задания и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, за рамки которых комиссия заказчика выходить не может.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно, в нарушение требований пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признала заявку участника закупки с идентификационным номером заявки № 1 несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за

отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Таким образом датой совершения административного правонарушения является 15.05.2023 (дата составления протокола о подведениях итогов определения поставщика).

Местом совершения административного правонарушения является: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 33 (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «РКБ»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «РКБ» от 09.01.2023 № 12 утвержден состав комиссии по осуществлению закупок учреждения, согласно которому Герасимов А.Ю. является заместителем председателя комиссии.

Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в указанном электронном аукционе, Герасимов А.Ю. являясь заместителем председателя комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение об отклонении участника электронного аукциона № 1.

Таким образом, в действиях Герасимова А.Ю. имеется нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в указанном электронном аукционе участника под № 1, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 14 июля 2023 года в 10 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4011634540. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Герасимову А.Ю. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участие Герасимова А.Ю. посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5542059135.



Ершова Г.С. _______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


06.07.2023 года


Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:


Герасимов А.Ю. с правонарушением не согласен. Объяснения в письменном в виде приложены.









2023-4129


Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"
ИНН 1215037605, ОГРН 1021200774825
Герасимов Анатолий Юрьевич
ИНН , ОГРН