Протокол, выписка из протокола №МЛ/2888/23 Протокол Л. по делу № 012/04/7.32.3-480/2023 от 6 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-480/2023

об административном правонарушении

06 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в неправомерном отклонении заявки участника закупки при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку гидроизоляционного материла Техноластмост Б или эквивалент (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32312203479 от 17.03.2023), в отношении члена комиссии по закупкам ГУКП РМЭ «Мостремстрой» <...>:

 

дата, место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: 3 несовершеннолетних детей;

совершал ранее административное правонарушение (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГУКП РМЭ «Мостремстрой» проводился аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку гидроизоляционного материла Техноластмост Б или эквивалент (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32312203479 от 17.03.2023).

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пункту 5.1 документации о проведении закупки комиссия в срок, не превышающий семи рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из пункта 7.7 документации о проведении закупки следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия в отношении каждого участника аукциона, вторая часть заявки которого рассматривалась, принимает решение о соответствии такого участника и его заявки требованиям документации либо отклонении его заявки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № ЗП3031609 от 27.03.2023, на участие в закупке подано 8 заявок, в том числе заявка ООО «МКН» (участник №6). По итогам рассмотрения заявок, заявка ООО «МКН» признана не соответствующей требованиям аукциона, в связи с не соответствием гидроизоляцонного материала Эластоизол МП-5.0 ТУ 5774-004-17925162-2003 – битумно-полимерный рулонный наплавляемый гидроизоляционный материал, необходимый заказчику для выполнения работ по гидроизоляции мостовых конструкций.

Из пунктов 2, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 4.3 документации о проведении закупки вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание объекта закупки (подпункт «ж»).

Так, документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенной в Единой информационной системе, заказчиком установлены требования к предмету закупки (Приложение «Техническое задание»).

В пункте 1 Технического задания, установлено следующее:

- поставка Техноэластмоста Б или эквивалент в количестве 3040 м2, указаны технические характеристики товара:

 

Наименование товара

Технические требования к товару

Ед. изм.

Показатель

 

Техноэластмост Б или эквивалент

 

ГОСТ 30547-97

-

Соответствие

Длина ширина, м

м

Не более 8

Ширина

м

Не более 1

Толщина

мм

Не менее 5,0

Не более 5,2

Масса вяжущего с наплавляемой стороны,

кг/кв.м.

Не менее 2 кг/м2

Не более 2,5 кг/м2

 

- материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный Техноэластмост Б или эквивалент.

- материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 30547-97 или ТУ 5774-00417925162-2003 - битумно-полимерный рулонный наплавляемый гидроизоляционный материал. Предназначен для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений.

Комиссией установлено, что в составе заявки Обществом к поставке был предложен следующий товар:

 

Наименование товара

Технические требования к товару

Ед. изм.

Показатель

 

Гидроизоляционный материал

Эластоизол МП-5,0

 

ГОСТ 30547-97

-

Соответствие

Длина ширина, м

м

8

Ширина

м

1

Толщина

мм

5,0

Масса вяжущего с наплавляемой стороны,

кг/кв.м.

2

 

 

В соответствии с заявкой, материал соответствует требованиям ГОСТ 30547-97, ТУ 23.99.12-012-00287912-2022 (с изм. 1-11) – битумно-полимерный рулонный наплавляемый гидроизоляционный материал. Предназначен для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений.

С учетом изложенного, заявка ООО «МКН» соответствовала требованиям документации о проведении закупки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, ООО «МКН» в заявке на поставку наплавляемого битумно-полимерного материала «Эластоизол-МП-5.0» указал соответствие предлагаемого материала ТУ 23.99.12-012-00287912-2022, не указав обоснование параметров соответствия. Эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке битумно-полимерного материала «Эластоизол-МП-5.0» не представлены и не подтверждают выполнение нормативных требований к товару, изложенных в ТУ 5774-004- 17925162-2003 и рабочих проектах на ремонт мостов.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по указанному основанию было мотивировано Организатором торгов тем, что товар не соответствовал требованиям ТУ 5774-004-17925162-2003.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не согласилась с действиями Организатора торгов, поскольку показатели товара, предложенные участником закупки, соответствовали потребности Организатора торгов.

Так, в техническом задании Организатором торгов указано «материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 30547-97 или ТУ 5774-004-17925162-2003», участником же закупки предложен товар, соответствующий ГОСТ 30547-97 и ТУ 23.99.12- 012-00287912-2022 (с изм. 1-11), что отвечает требованиям технического задания заказчика.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки ООО «МКН».

Учитывая вышеизложенное, действия Организатора торгов, неправомерно отклонившего заявку Заявителя на участие в закупке, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом ГУП РМЭ «Мостремстрой» 292-к от 25.09.2013 <...> назначен на должность заместителя директора по экономике ГУП РМЭ «Мостремстрой».

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

На основании приказа директора ГУКП РМЭ «Мостремстрой» от 12.03.202182 «О внесении изменений в состав постоянно действующей комиссии по закупкам» утвержден состав комиссии по закупкам ГУКП РМЭ «Мостремстрой», <...> является членом комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе ЗП3031609 от 27.03.2023, <...>, являясь членом комиссии по закупкам, присутствовал на заседании комиссии и принял решение об отклонении заявки участника закупки под номером 6 (ООО «МКН»).

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе ЗП3031609 от 27.03.2023, заявка под номером 6, решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/07/3-273/2023 и другие материалы дела.

Ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Временем совершения правонарушения является: 27.03.2023 (дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе).

Местом совершения административного правонарушения является: 424036, Республика Марий Эл, г. ЙошкарОла, ул. Пролетарская, д.26 (адрес места исполнения <...> служебных обязанностей).

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 июня 2023 года в 09:00 по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0661376890).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0661376890) с рабочего компьютера <...> при участии <...> 06 июня 2023 года в 11 часов 05 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1-25.5 КоАП РФ <...> разъяснены <...> 06.06.2023 в 11:05 ___________

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

06 июня 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснил, что с допущенным правонарушением не согласен.

 

 

 

2023-3393

 

 

Связанные организации

ГУКП РМЭ «Мостремстрой»
ИНН 1215041827, ОГРН 1021200755366