Решение №АБ/5336/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-896/2023

13 октября 2023 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…>  – заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 09.10.2023 № 196/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — Пектубаевской сельской администрации при проведении электронного аукциона №

0108300010623000001 от 17.08.2023 на благоустройство пешеходной зоны от улицы Коммунистическая до улицы Микрорайон с.Пектубаево, 

УСТАНОВИЛА

Согласно постановлению и.о. главы Пектубаевской сельской администрации от 17.08.2023 № 54 принято решение о проведении закупки на благоустройство пешеходной зоны от улицы Коммунистическая до улицы Микрорайон с.Пектубаево путем проведения аукциона в электронной форме.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Так, заказчиком, 17.08.2023 в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №

0108300010623000001 на благоустройство пешеходной зоны от улицы Коммунистическая до улицы Микрорайон с. Пектубаево.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2023 год предусмотрена закупка на благоустройство пешеходной зоны от улицы Коммунистическая до улицы Микрорайон с. Пектубаево с ИКЗ 233120900536212090100100040014399244.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего

Федерального закона;

  1. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  2. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  3. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  4. проект контракта;
  5. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В рамках проведения проверки установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 713 450,00 рублей; дата и время окончания подачи заявок 28.08.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта 28.08.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

29.08.2023; электронная площадка для проведения торгов АО «Сбербанк-АСТ»; установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

К извещению о проведении электронного аукциона приложены обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, описание объекта закупки, требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе использован проектно-сметный метод, приложены ведомость объемов работ и локальные сметы, экспертное заключение.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведения закупки. Победителем аукциона признан участника закупки с идентификационным номером заявки № 210 ООО «Сантехремонт».

Информация об участнике закупки - ООО «Сантехремонт» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Сантехремонт» представлено платежное поручение от 04.09.2023 № 301 на сумму 33353,79 рублей, что соответствует требованиям указанным в извещении о проведении аукциона.

11.09.2023 между заказчиком и ООО «Сантехремонт» заключен контракт № 0108300010623000001 на благоустройство пешеходной зоны от улицы Коммунистическая до улицы Микрорайон с. Пектубаево.

Согласно пункту 3.1 заключенного контракта, окончание выполнения работ по Контракту – не позднее 30 июня 2024 года.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в ЕИС, своевременно направлена заказчиком.

Между тем, в части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе указано, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

С учетом того, что по рассматриваемой закупке заказчиком установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, то срок возврата обеспечения исполнения должен быть указан в проекте контракта и соответственно в заключенном контракте не более пятнадцати дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта, размещенный в составе извещения о проведении закупки не содержит сроков возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что в настоящее время контракт по указанной закупке заключен, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

РЕШИЛА

  1. Признать в действиях заказчика - Пектубаевской сельской администрации при проведении электронного аукциона № 0108300010623000001 от 17.08.2023 на благоустройство пешеходной зоны от улицы Коммунистическая до улицы Микрорайон с. Пектубаево нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны