Постановление №АБ/3820/23 Постановление Д. по ч. 1 ст. 7.32.5 от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

012/04/7.32.5-611/2023

18 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП в отношении в отношении заместителя главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» <...> (дата и место рождения: <...>, паспорт: <...> № <...> выдан: <...>, место регистрации (жительства): <...>), ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшейся), при участии <...> по видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

07 июля 2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту нарушения сроков (порядка) оплаты: по контракту № 36 от 12.05.2022 на поставку реагентов диагностических для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ», заключенному между ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» и ООО «Маримед» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела участвовала <...> по видеоконференцсвязи, представитель потерпевшего ООО «Маримед» не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось. При этом, в материалах дела имеются письменные пояснения ООО «Маримед» от 11.07.2023 № 53. Согласно указанному письму задолженности ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» перед ООО «Маримед» по данному контракту отсутствует. ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» исполняет свои обязанности по контрактам в соответствии с достигнутыми договоренностями между сторонами.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя потерпевшей стороны.

Так из протокола об административном правонарушении от 07.07.2023 следует, что в Марийское УФАС России поступила информация (АСО «Общественный контроль») о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для нужд ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300033922000017).

На момент размещения извещения о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок (19.04.2022), действовала редакция Закона о контрактной системе от 16.04.2022.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок — 19.04.2022.

В извещение об осуществлении указанной закупки устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

12.05.2022 между заказчиком и общество с ограниченной ответственностью «Маримед» заключен контракт № 36 на поставку реагентов диагностических для нужд ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ".

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи и такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 8.3 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо - по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией (приложение N 1 к контракту), и оказания услуг (либо - по факту оказания услуг по каждому этапу оказания услуг) в течение 10 рабочих дней после представления заказчику документов, предусмотренных пунктом 8.3 контракта.

Согласно пункту 8.3. контракта оплата по контракту за поставленный товар осуществляется заказчиком после представления поставщиком в срок 10 рабочих дней следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных получателями);

г) актов приема-передачи товара (приложение N 3 к контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;

д) копий регистрационных удостоверений на товар.

Между тем, в соответствии с данными, размещенными заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС), документ о приемке товара № 469 подписан ответственным лицом заказчика – 14.10.2022 на сумму 11001,53 руб.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 608600 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 09.11.2022 на сумму 11001,53 рубля.

Таким образом, заказчик нарушил сроки оплаты по товару на 12 дней.

Как следует из письменных пояснений заказчика, что допущенное нарушение в части несвоевременной оплаты ввиду отсутствия финансовых возможностей.

Следовательно, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Маримед» (ИНН 1215215840, 424031, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д.70, офис 303), в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом от 15.06.2021 № 41-л/6 <...> назначена на должность заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ».

Из пункта 4.3 должностной инструкции заместителя главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» следует, что заместитель главного бухгалтера несет прямую ответственность за несоблюдение сроков и порядка оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) при осуществлении закупок для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ»

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» нарушила сроки оплаты обязательств по указанному договору, в связи с чем в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения: 29.10.2022 (дата истечения сроков для оплаты по заключенному контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: РМЭ, пгт. Сернур, ул. Советская, 85 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина <...> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается наличие у <...> на иждивении малолетнего ребенка.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4428

 

 

Связанные организации

ООО "Маримед"
ИНН 1215215840, ОГРН 1171215000340
ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница"
ИНН 1212000685, ОГРН 1021201450137