Постановление №АБ/6596/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-959/2023

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев по результатам проведенного административного расследования материалы дела № 012/04/7.32-959/2023 об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Специализированный застройщик «ПСК» по факту неисполнения ООО «Специализированный застройщик «ПСК» обязательств по муниципальным контрактам на приобретение квартир в строящемся 9-ти этажном 79-ти многоквартирном доме по адресу: поз. 15 «а» в 3 микрорайоне г. Козьмодемьянска,

УСТАНОВИЛ:

В Марийское УФАС России поступили материалы проверки Горномарийской межрайонной прокуратуры (вх. № 7025-ЭП/23 от 02.10.2023) по вопросу несвоевременного исполнения ООО «Специализированный застройщик «ПСК» обязательств по муниципальным контрактам на приобретение квартир в строящемся 9-ти этажном 79-ти многоквартирном доме по адресу: поз. 15 «а» в 3 микрорайоне г. Козьмодемьянска, заключенным между администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» и ООО «Специализированный застройщик «ПСК».

Из материалов проверки следует, что в 2022 году между администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» и ООО «Специализированный застройщик «ПСК» в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы» заключены контракты на приобретение 24 квартир в строящемся 9-ти этажном 79-ти многоквартирном доме по адресу: поз. 15 «а» в 3 микрорайоне г. Козьмодемьянска; в 2023 году между администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» и ООО «Специализированный застройщик «ПСК» в целях приобретения жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключены контракты на приобретение 5 квартир в строящемся 9-ти этажном 79-ти многоквартирном доме по адресу: поз. 15 «а» в 3 микрорайоне г. Козьмодемьянска. 

Срок передачи квартир — до 01.10.2023 (включительно).

Однако ООО «Специализированный застройщик «ПСК» не передал квартиры в установленный срок.

Определением от 01.11.2023 в отношении ООО «Специализированный застройщик «ПСК» по факту неисполнения ООО «Специализированный застройщик «ПСК» обязательств по муниципальным контрактам на приобретение квартир в строящемся 9-ти этажном 79-ти многоквартирном доме по адресу: поз. 15 «а» в 3 микрорайоне г. Козьмодемьянска возбуждено дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, определено провести административное расследование.

15.11.2023 ООО «Специализированный застройщик «ПСК» в адрес Марийского УФАС России направлены письменные пояснения, согласно которым 28.11.2022 на территории строительной площадки объекта «Многоквартирный жилой дом поз. 15 «а» в 3 микрорайоне г. Козьмодемьянска произошло падение башенного крана со смертельным исходом, строительные работы были приостановлены до окончания работы комиссии, устранения причин и последствия аварии.

Работа комиссии, устранение причин и последствий аварии закончены 31.01.2023. Таким образом, простой в ходе строительных работ составил 64 календарных дня.

Застройщик планирует осуществить передачу жилых помещений по данным муниципальным контрактам не позднее 01.12.2023.

01.12.2023 должностным лицом Марийского УФАС России вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-959/2023.

В целях всестороннего рассмотрения указанного дела должностным лицом

Марийского УФАС России в адрес администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» 08.12.2023 направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

12.12.2023 администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» направлены письменные пояснения, согласно которым ООО «Специализированный застройщик «ПСК» исполнил все обязательства по муниципальным контрактам. Претензий у администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» к ООО «Специализированный застройщик «ПСК» не имеется. Со стороны ООО «Специализированный застройщик «ПСК» созданы все условия для заселения граждан в указанные квартиры в соответствии с техническим заданием муниципальных контрактов. Вред в связи с несвоевременным предоставлением жилых помещений ООО «Специализированный застройщик «ПСК» не причинен.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Из письменных пояснений администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» следует, что ООО «Специализированный застройщик «ПСК» исполнил все обязательства по контрактам, вред в связи с несвоевременным предоставлением жилых помещений ООО «Специализированный застройщик «ПСК» не причинен.

Кроме того, выборочно в адрес лиц, которые должны быть переселены в закупаемые жилые помещения направлен запрос с просьбой выразить позицию о нарушении прав граждан в связи с несвоевременным исполнением застройщиком обязательств по муниципальным контрактам. Ответов о нарушении прав граждан не последовало.

Также установлено, что в настоящее время администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы» в 2023 году исполнена.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае отсутствует квалифицирующий признак объективной стороны административного правонарушения - причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Специализированный застройщик «ПСК» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9

КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-959/2023, возбужденного по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Специализированный застройщик «ПСК», прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны