Протокол, выписка из протокола б/н факт принятия решения о способе определения поставщика (подр... от 24 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-221/2022

об административном правонарушении

24 марта 2022 года                                                                                 г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ____

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Олы» <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что 2.1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно Уставу МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» от 15.05.2015 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» по организационно-правовой форме является учреждением, следовательно, учреждение осуществляет свою закупочную деятельность согласно требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Установлено, что фактический объем закупок, совершенный МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2021 году составил 6 320 656,63 рублей, что составляет 56,32 % от СГОЗ (СГОЗ в 2021 году составил – 11 221 685, 07 рублей).

Согласно представленным данным, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» в 2021 году заключено на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 49 контрактов.

При этом, 49 контракта заключены на общую сумму 6 320 656,63 рублей.

Вместе с тем, с 30.11.2021 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» продолжалось заключение контрактов на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе с МАУ «Центр детского здорового питания» на оказание услуг горячего питания (контракты № 73-124 от 30.11.2021 года, №78-124 от 13.12.2021 года, №79-124 от 20.12.2021 года). Всего 6 контрактов на общую сумму 829 212,05 рублей.

Таким образом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» в 2021 году при осуществлении закупочной деятельности превышен лимит закупок, который заказчик может осуществлять на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Следовательно, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» в 2021 году после достижения предельного объема закупок на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (5 000 000 рублей) или пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок обязана была выбрать иной способ заключения контракта, в том числе осуществить закупку конкурентным способом.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях должностного лица МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 30.11.2021 (дата заключения контракта с превышением объема закупок по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Местом совершения административного правонарушения является: 424030, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кирпичная, д. 2а (место исполнения <…> своих служебных обязанностей).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 14.05.2007 №37-к <…> назначен на должность директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола».

Контракты МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» заключены от имени Учреждения директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола» <…>.

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом заказчика, заключила контракты с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 06 апреля 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1411974892).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены___________________________       <…>

                             (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>                                                                                           _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                            (подпись)                                         

24 марта 2022 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                 ________________________(подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны