Постановление №АБ/2631/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу № 012/04/7.32.3-384/2024

14 июня 2024 года  г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении заместителя директора ГБУ РМЭ «Пектубаевский дом-интернат» Сидоркиной Ираиды Валентиновны (дата и место рождения: <…>; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>),

УСТАНОВИЛ:

31.05.2024 ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> по факту нарушения требований части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в несвоевременном размещении в ЕИС информации о результатах исполнения договоров с реестровыми номерами: 81210000930230000130000; 81210000930230000100000;  81210000930230000140000; 81210000930220000250000; 81210000930230000120000, составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение настоящего дела состоялось при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

Перед началом рассмотрения дела <…> разъяснены ее права и обязанности, заявлений, ходатайств, отводов не поступило.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — Правила).

Перечень информации и документов, которые заказчик обязан внести в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр) определен пунктом 2 Правил, сроки внесения информации и документов в реестр - пунктом 10 Правил.

Подпунктом «з» пункта 2 Правил предусмотрено, что в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, включается информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение десяти дней со дня исполнения договора - информацию и документы, указанные в пп. «з» п. 2 Правил.

Из документов, представленных ГБУ РМЭ «Пектубаевский дом-интернат» установлено, что договор с реестровым номером 81210000930230000130000 исполнен в полном объеме 26.12.2023, однако в статус «Исполнение завершено» договор переведен 18.04.2024.

Договор с реестровым номером 81210000930230000100000 исполнен в полном объеме 21.12.2023, однако в статус «Исполнение завершено» договор переведен 18.04.2024, в то время как следовало не позднее 31.12.2023.

Договор с реестровым номером 81210000930230000140000 исполнен в полном объеме 21.12.2023, однако в статус «Исполнение завершено» договор переведен 18.04.2024, в то время как следовало не позднее 31.12.2023.

Договор с реестровым номером 81210000930220000250000 исполнен в полном объеме 14.12.2023, однако в статус «Исполнение завершено» договор переведен 18.04.2024, в то время как следовало не позднее 24.12.2023.

Договор с реестровым номером 81210000930230000120000 исполнен в полном объеме 07.12.2023, однако в статус «Исполнение завершено» договор переведен 18.04.2024, в то время как следовало не позднее 17.12.2023.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил ГБУ РМЭ «Пектубаевский дом-интернат» не соблюдены сроки размещения в ЕИС сведений об исполнении договоров, которые заключены в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что  лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Пектубаевский дом-интернат» от 21.05.2024 №04-15/91 ответственным должностным лицом за совершение данного правонарушения является <…>

В соответствии с приказом № 16 от 18.03.1997 Отарского детского дома-интерната <…> принята на должность бухгалтера-кассира.

Приказом №54 л/c от 06.09.2022 ГБУ РМЭ «Пектубаевский дом-интернат» <…> переведена на должность заместителя директора.

Приказом №34 от 09.01.2023 ГБУ РМЭ «Пектубаевский дом-интернат» <…> назначена ответственным должностным лицом, уполномоченным работать на официальном сайте в сети Интернет для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, направленные на повышение эффективности, открытости при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа. Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит 6 исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207).

Сведений о привлечении <…> к административной ответственности за последний год, в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя директора ГБУ РМЭ «Пектубаевский дом-интернат» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны