Решение б/н на действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Йошка... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/07/3-1222/2021

27 декабря 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

от заявителя – ООО «РУСАГРО» <…>, действующего на основании доверенности,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «РУСАГРО» от 20.12.2021 на действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» при проведении закупки № 32110926553 от 09.12.2021 на поставку экскаватора TLB-825,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» 09.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки № 32110926553 от 09.12.2021 на поставку экскаватора TLB-825.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую заказчиком закупку подана жалоба ООО «РУСАГРО».

Заявитель полагает, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства в описании объекта закупки установлены требования (технические характеристики) к поставляемому товару, которые соответствуют только единственному производителю ЗАО «Тверской экскаватор», в документации по закупке заказчиком не установлены критерии эквивалентности поставляемого товара.

Кроме того, заявитель указывает, что требование заказчика о наличии в радиусе не более100 км. от г. Йошкар-Олы сервисного центра также ограничивает число участников закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобы необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3 части 9, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки, закупочной документации должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Из части 6.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в составе документации по закупке в ЕИС заказчиком размещено техническое задание на поставку экскаватора-погрузчик TLB825, нового, не восстановленного, пр-ва ЗАО «Тверской экскаватор», РФ, по ряду позиций характеристик технического задания заказчиком указана возможность поставки товара с эквивалентными характеристиками.

Согласно письму ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» от 27.12.2021 в ответ на запрос Марийского УФАС России, в документации по закупке отсутствуют критерии определения эквивалентности характеристик поставляемого товара.

Комиссией установлено, что на участи в закупке подана заявка ООО «Альянс», которое предложило к поставке экскаватор погрузчик ELAZ BL 880, производства АО «ПО ЕлАЗ», заявлены характеристики идентичные техническому заданию заказчика.

Данная заявка признана комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о проведении закупки.

С целью проверки доводов жалобы заявителя, Комиссией сделан запрос в адрес АО «ПО ЕлАЗ» от 24.12.2021, в ответ на который письмом от 27.12.2021 общество сообщило, что заявленные заказчиком характеристики экскаватора не соответствуют экскаватору погрузчику ELAZ BL 880.

Кроме того, заказчиком не представлено в материалы дела документов, свидетельствующих о том, что на рынке имеется экскаватор иного производителя, отличного от производства ЗАО «Тверской экскаватор», удовлетворяющем требованиям технического задания заказчика.

С учетом изложенного, доводы заявителя в указанной части являются обоснованным.

Также Комиссия, рассмотрев третий довод заявителя, относительно установления заказчиком требования о наличии в радиусе не более 100 км. от г. Йошкар-Олы сервисного центра принимает решение об обоснованности довода заявителя, поскольку заказчиком в материалы дела не представлено документальных доказательств наличия в указанном радиусе сервисных центров, обслуживающих закупаемую технику различных производителей.

Так, из письма заказчика от 27.12.2021 следует, что ближайший к городу Йошкар-Ола дилер по техническому обслуживанию экскаватора TLB825 является ООО «ДСТ-Волга».

Согласно письму АО «ПО ЕлАЗ» от 27.12.2021 ближайший к городу Йошкар-Ола дилер по техническому обслуживанию экскаватора ELAZ BL 880 находится на расстоянии 140 км.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика имеется нарушение требований пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РУСАГРО» обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» нарушение требований пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны