Решение №АБ/5553/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-944/2023

23 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти при участии посредством видео-конференц-связи представителей:

от Заказчика - директора ГБУ РМЭ «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» <…>; от Заявителя - ООО «Великий лес» - <…>, <…> (на основании доверенностей); от ООО «Шатим-С» - генерального директора - <…>, представителя - <…> (на основании доверенности); в присутствии представителей уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл – <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей); рассмотрев жалобу ООО «Великий лес» от 18.10.2023 на действия комиссии Заказчика (уполномоченного органа) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту «Физкультурно-оздоровительного комплекса №1» (извещение №0108500000423001372 от 14.09.2023),

установила:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту «Физкультурно-оздоровительного комплекса №1».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 18.10.2023 поступила жалоба ООО «Великий лес» на действия комиссии Заказчика (уполномоченного органа) при проведении указанного конкурса.

  1. Заявитель полагает, что представленная победителем закупки - ООО «ШАТИМ-С» в составе поданной заявки информация об исполнении 161 контракта в качестве подтверждения квалификации не соответствует информации о финансовых оборотах общества, находящейся в открытых источниках информации, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок не должна была принять к оценке данные сведения или оценить фактические в соответствии с информацией о финансовых результатах.
  2. Заказчиком в порядке оценки заявок ненадлежащим образом установлена значимость детализирующего показателя - общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов), со значимостью — 100 %.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.

Дополнительно, уполномоченным органом указано, что в силу положений части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, результаты оценки заявок не подлежат контролю со стороны антимонопольного органа, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок.

Победитель закупки, ООО «ШАТИМ-С» с доводами жалобы также не согласился, представил письменные и устные пояснения, в которых указал, что находящаяся в открытых источниках информация о финансовых оборотах общества не является фактической, и не отражает в полной мере финансовую составляющую деятельности общества.

          Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0108500000423001372   размещено в ЕИС 14.09.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 13.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 139 665 344,00 рублей.

1. Относительно позиции уполномоченного органа об отсутствии полномочий у антимонопольного органа осуществлять проверку результатов оценки заявок участников Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовыхресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, доводы жалобы ООО «Великий лес» сводятся к соблюдению заказчиком, уполномоченным органом, установленного порядка оценки заявок по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а не фактического начисления баллов (результатов оценки) по данному критерию.

С учетом изложенного, такие доводы жалобы подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 106 закона о контрактной системе (определение Верховного Суда РФ от 21.07.2022 № 305-ЭС22-11623 по делу № А40144554/2021, письмо ФАС России от 17.07.2023 № ДФ/56739/23).

2. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, устанавливающий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Приложением к извещению № 0108500000423001372 является «Порядок

рассмотрения и оценки заявок», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1.Цена контракта - 60%;

2.Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее Квалификация участников закупки) - 40%.

При этом согласно пункту 2 раздела II приложения к извещению №

0108500000423001137 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию «Квалификация участников закупки оценивается наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, по детализирующему показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (100%).

Применяются следующие детализирующие показатели:

  1. Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров

(контрактов) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

  1. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- Исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

К оценке принимаются: исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Также, указано, что по исполненному договору (договорам) участник закупки должен являться генеральным подрядчиком.

Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке, рассчитывается по формуле БХ = Х -Хi i min × 100 ;.

Хmax min

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что ООО «ШАТИМ-С» в составе заявки представлено 218 исполненных договоров (контрактов), 161 из которых был принят комиссией по осуществлению закупок к оценке по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Иные контракты (договоры) были не приняты комиссией по осуществлению закупок, как не соответствующие порядку оценки заявок на участие в закупке.

Каких-либо фактов, свидетельствующих об установлении заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащего порядка оценки заявок в рассмотрения данного дела не установлено.

Кроме того, заявителем по жалобе не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что контракты (договоры), представленные ООО «ШАТИМ-С» обществом не заключались и не исполнялись, антимонопольным органом в рамках рассмотрения жалобы данных фактов также не установлено.

Также, не могут служить такими доказательствами сведения, размещенные в открытых источниках информации без официального подтверждения уполномоченных органов, а также по причине того, что в данных финансовой отчетности организации отражаются показатели после получения организацией оплаты за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары.

Более того, факт расхождения данных о финансовой деятельности организации с представляемыми данными о заключенных и исполненных договорах может быть обусловлен непредставлением в уполномоченные органы власти в полном объеме сведений о деятельности организации.

На основании изложенного, довод Заявителя является несостоятельным.

3. Иные доводы заявителя, связанные с установлением в извещении о проведении закупки ненадлежащего порядка оценки заявок по нестоимостному критерию не подлежат оценке Комиссией Марийского УФАС России ввиду того, что жалоба на положения извещения о проведении закупки может быть подана исключительно до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Великий лес» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны