Решение №АБ/5974/23 решение по жалобе ООО ИВК от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1009/2023


13 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола


 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <...> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя - ООО «ИВК» - <...> (на основании доверенности);

в присутствии представителя Заказчика - Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл — <...> (на основании доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ИВК» от 08.11.2023 на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования для нужд республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 2008500000123000148),


 

установила:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку серверного оборудования для нужд Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 08.11.2023 поступила жалоба ООО «ИВК» на действия комиссии Заказчика (уполномоченного органа) при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика должна была отклонить заявку победителя закупки — ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ», поскольку данным участником не была представлена в составе заявки реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции.

Заказчик с доводом жалобы согласился, представил письменные и устные пояснения.

1. Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукцион в электронной форме № 2008500000123000148  размещено в ЕИС 26.10.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.11.2023 09:00 .

Дата подведения итогов определения поставщика: 03.11.2023 .

Начальная (максимальная) цена контракта: 722 432,67 рублей.

В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Как установлено в пункте 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска товаров на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление 878).

Пункт 1 Постановления 878 устанавливает, что под «реестром» в тексте Постановления 878 понимается единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

Пункт 3 Постановления 878 устанавливает, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления 878, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления 878 случая, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пункт 3(1) Постановления 878 устанавливает, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 приложения к Постановлению 878 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Абзац первый пункта 3(2) Постановления 878 устанавливает, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции:

1) или в реестре радиоэлектронной продукции, что следует из пункта 1 Постановления 878,

2) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Абзац второй пункта 3(2) Постановления 878 устанавливает, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям указанного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления 878.

Пункт 3(3) Постановления 878 устанавливает, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи:

1) или из реестра радиоэлектронной продукции, что следует из пункта 1 Постановления 878;

2) или из евразийского реестра промышленных товаров.

Для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), при этом в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно требованиям к содержанию, составу заявки, установленным Заказчиком, в соответствии с Постановлением № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 5 (пять) заявок:

- заявка № 1 содержала предложение о поставке сервера 3loqik Lime Base С, страна происхождения Российская Федерация, приложен сертификат соответствия, без указания товарного знака и реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров;

- заявка № 2 содержала предложение о поставке сервера Dell EMC PowerEdge R450 EAC RoHS, страна происхождения Китайская Народная Республика;

- заявка № 3 содержала предложение о поставке сервера торговой марки НОРСИ-ТРАНС, страна происхождения — Российская Федерация, при этом реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции в заявке или евразийского реестра промышленных товаров не указана;

- заявка № 4 содержала предложение о поставке сервера Rikor, страна происхождения Российская Федерация, реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции № 383\8\2023.

- заявка № 5 содержала предложение о поставке сервера RAMEC, страна происхождения Российская Федерация, реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции № 2617\4\2023.

Следовательно, заявки участников закупки № 1, № 2, № 3 на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.11.2023, все заявки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими.

Вместе с тем, как указывалось выше, в соответствии с пунктом 3 Постановления 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления 878, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления 878 случая, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, заявки участников закупки № 1, № 2, № 3 по указанному выше основанию должны быть отклонены от дальнейшего участия в закупке.

Кроме того, часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по рассматриваемому случаю также содержит основания для признания заявок не соответствующими требования извещения о проведении закупки.

На основании изложенного довод жалобы является обоснованным, в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика имеется нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Допущенные Заказчиком нарушения повлияли на результаты проведения электронного аукциона, на основании чего Комиссией Марийского УФАС России принято решение о выдаче Заказчику предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,


 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ИВК» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «ИВК»
ИНН 7814663031, ОГРН 1167847348811
Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл
ИНН 1215193354, ОГРН 1141200000061