Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 13 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                

 

  ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-1130/2021

об административном правонарушении

13 декабря 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <……..> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на благоустройство обелиска Воинской славы по улице Юбилейная пгт. Приволжский (4 этап) в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300003421000011 от 04.10.2021), не соответствующей требованиям части 8 статьи 34, части 3 статьи 96  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении главы администрации городского поселения Приволжский <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках рассмотрения жалобы на положения аукционной документации на благоустройство обелиска Воинской славы по улице Юбилейная пгт. Приволжский        (4 этап) в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300003421000011 от 04.10.2021) было установлено следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на благоустройство обелиска Воинской славы по улице Юбилейная пгт. Приволжский (4 этап) в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Жилье и городская среда»).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0108300003421000011 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 881 148,46 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 04.10.2021 06:10.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.10.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru. 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 01.10.2021 утверждена главой администрации городского поселения Приволжский А.С. <……..>им.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано три заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2021 ИП Усков Н.В. был признан победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, было установлено следующее.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, как указано в пункте 25 Информационной карты, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 2 месяца.

Также пунктом 7.3 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011                               «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пунктах 11 и 12 Правил слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Так, согласно части 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Частью 12 указанных Правил предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

При этом, пунктом 8.8. проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком или Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, утвержденная документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона утверждена главой Администрации городского поселения Приволжский <……..>им А.С. 01.10.2021.

Решением Собрания Депутатов четвертого созыва городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 15.01.2020 № 7-1 <……..>ий А.С. назначен на должность главы администрации городского поселения Приволжский.

Таким образом, в действиях <……..>ого А.С. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации открытого конкурса в электронной форме                                             № 0108300003421000011, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 01.10.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425030, Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Юбилейная, д. 40 А (место исполнения <……..>им А.С. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/0346197346.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <……..>ому А.С. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствии главы Администрации городского поселения Приволжский <……..>ого А.С., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола.

 

 

<……..>                                                                                   ____________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                          (подпись)   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны