Решение б/н жалоба ООО «Региональное Управление КМЗ» на действия организ... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-795/2021

27 августа 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Региональное Управление КМЗ» посредством видеоконференц связи: <…> (по доверенности №74 от 23.08.2021), <…> (по доверенности №74 от 23.08.2021);

представителей организатора торгов – Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл: <…> (доверенность № б/н от 23.08.2021), <…> (доверенность № б/н от 16.08.2021);

рассмотрев жалобу ООО «Региональное Управление КМЗ» на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) на выполнение работ по замене лифтов, ремонту машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы № 200850000012100127 от 13.07.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Согласно извещению №200850000012100127 от 13.07.2021 организатором торгов проводились электронные аукционы на выполнение работ по замене лифтов, ремонту машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл в соответствии с указанным Положением.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, принимая во внимание, что процедура размещения электронных аукционов, организованных в соответствии с Положением является процедурой торгов, рассмотрение жалоб на положения аукционных документаций электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Марий Эл, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно признал победителя аукциона уклонившимся от подписания договора в связи с непредставлением обоснования предложенной цены договора.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения от 26.08.2021 на доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с доводом заявителя жалобы организатор торгов не имел формального основания признавать ООО «РУ КМЗ» уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что пунктом 91 Положения предусмотрено предоставление обоснования предлагаемой цены договора только в случае снижения цены контракта на 25 и более % от НМЦК, в данном случае снижение было лишь на 24,9%, в связи с чем ООО «Региональное управление КМЗ» не представил обоснование предлагаемой цены договора.

В соответствии с пунктом 91 Положения если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

В соответствии с пунктом 92 Положения Обоснование, указанное в пункте 91 настоящего Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно представленным письменным пояснениям организатора торгов, в связи с тем, что участником закупки в соответствии с пунктом 91 Положения не представлено обоснование цены договора аукционной комиссией принято решение признать ООО «Региональное управление КМЗ» уклонившимся от заключения договора.

При этом, представители организатора торгов пояснили, что руководствовались сведениями, представленными на электронной площадке, где была размещена информация о снижении предложенной цены договора на 25%.

Вместе с тем, Марийским УФАС России был сделан запрос (исх. №02-12/95 от 26.08.2021) на электронную площадку ООО «РТС-тендер» согласно ответу которого (вх. №8147 от 27.08.2021), фактический процент снижения начальной максимальной цены договора относительно предложенной цены победителем ООО «РУ КМЗ» составляет 24,9999999624204%. На основании этого у участника отсутствовала техническая возможность представить обоснование предлагаемой цены договора в соответствии с пунктом 91 Положения.

Таким образом, данный довод является обоснованным, а в действиях организатора торгов имеется нарушение пункта 92 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя и необходимости выдачи комиссии организатора торгов предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональное управление КМЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 92 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615).

3. Выдать Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны