Решение б/н решение и предписание по делу 02-15/17 в отношении МОУ ДОД "... от 11 сентября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.11.2010. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.11.2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
проведя в присутствии представителей:
заказчика – МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств»:
<***>;
отдела культуры администрации МО «Звениговский муниципальный район»:
<***>;
внеплановую проверку соблюдения МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (номер извещения на сайте tender.mari.ru m3000.3001-41.6).
установила:
В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России в действиях МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (номер извещения на сайте tender.mari.ru m3000.3001-41.6), о чем составлена служебная записка от 27.10.2010 года.
Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 28.10.2010 №192 принято решение о проведении внеплановой проверки соблюдения МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи.
В проведения внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов директором МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» принято решение о проведении запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи. Решение оформлено приказом №18 от 25.10.2010.
27 октября 2010 года на официальном сайте tender.matri.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок (номер извещения на сайте tender.mari.ru m3000.3001-41.6).
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок содержатся указания на товарные знаки закупаемой продукции, а именно: к поставке предполагается жидкокристаллический телевизор TOSHIBA и музыкальный центр LG. Возможность поставки эквивалентной техники, в том числе российского происхождения, извещением не предусмотрена, что противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Указание на необходимость взаимодействия указанных товаров с товарами, используемыми заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.
Ответственность за включение должностным лицом муниципального заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик при размещении заказа на поставку товаров на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Извещением установлен срок окончания подачи котировочных заявок – 2 ноября 2010 года в 17-00, извещение о проведении запроса котировок размещено на сайте 27 ноября 2010 года, то есть за 3 рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Ответственность за нарушение должностным лицом муниципального заказчика сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов путем запроса котировок не более чем на один рабочий день предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5 и пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях заказчика - МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» нарушения частей 1 и 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
2. Выдать муниципальному заказчику МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» предписание об устранении нарушений частей 1 и 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела №02-15/17 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
установив в ходе проведения внеплановой проверки в действиях МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» при проведении запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения по делу №02-15/17 от 08.11.2010 и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов
предписывает
муниципальному заказчику – МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» совершить действия, направленные на устранение нарушений частей 1 и 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, для чего:
1. В срок до 19.11.2010 года отменить запрос котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (номер извещения на сайте tender.mari.ru m3000.3001-41.6).
2. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.