Решение б/н решение и предписание по делу 02-15/17 в отношении МОУ ДОД "... от 11 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.11.2010. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.11.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств»:

<***>;

отдела культуры администрации МО «Звениговский муниципальный район»:

<***>;

внеплановую проверку соблюдения МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (номер извещения на сайте tender.mari.ru   m3000.3001-41.6).

установила:

В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России в действиях МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (номер извещения на сайте tender.mari.ru   m3000.3001-41.6), о чем составлена служебная записка от 27.10.2010 года.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 28.10.2010 №192 принято решение о проведении внеплановой проверки соблюдения МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» законодательства о размещении заказов  при проведении запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи.

В проведения внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов директором МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» принято решение о проведении запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи. Решение оформлено приказом №18 от 25.10.2010.

27 октября 2010 года на официальном сайте tender.matri.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок (номер извещения на сайте tender.mari.ru   m3000.3001-41.6).

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок содержатся указания на товарные знаки закупаемой продукции, а именно: к поставке предполагается жидкокристаллический телевизор TOSHIBA и музыкальный центр LG. Возможность поставки эквивалентной техники, в том числе российского происхождения, извещением не предусмотрена, что противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Указание на необходимость взаимодействия указанных товаров с товарами, используемыми заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.

Ответственность за включение должностным лицом муниципального заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик при размещении заказа на поставку товаров на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещением установлен срок окончания подачи котировочных заявок – 2 ноября 2010 года в 17-00, извещение о проведении запроса котировок размещено на сайте 27 ноября 2010 года, то есть за 3 рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение должностным лицом муниципального заказчика сроков размещения на официальном сайте  информации о размещении заказов путем  запроса котировок не более чем на один рабочий день  предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5 и пунктом 2 части 9 статьи 17  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1. Признать в действиях заказчика - МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» нарушения частей 1 и  2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2. Выдать муниципальному заказчику МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» предписание об устранении нарушений частей 1 и 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела №02-15/17 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-15/17

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

установив в ходе проведения внеплановой проверки в действиях МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» при проведении запроса котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения по делу №02-15/17 от 08.11.2010 и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов

 предписывает

муниципальному заказчику – МОУ ДОД «Звениговская детская школа искусств» совершить действия, направленные на устранение нарушений частей 1 и 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, для чего:

1. В срок до 19.11.2010 года отменить запрос котировок на поставку оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (номер извещения на сайте tender.mari.ru   m3000.3001-41.6).

2. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны