Решение №РНП 12-13 Решение по делу РНП 12-13 в отношении ООО "Тифло-Маркет" от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 12-13

                                                                                                                 

28 марта 2019 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ, заказчик):

 (доверенность № б/н от 18.04.2017),

 (доверенность № б/н от 26.03.2019),

 (доверенность № б/н от 28.03.2019),

общества с ограниченной ответственностью «ТИФЛО МАРКЕТ» (далее – ООО «ТИФЛО МАРКЕТ»):

 (доверенность № 20 от 25.03.2019),

 (выписка из ЕГРЮЛ),

рассмотрев сведения, представленные ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ, о включении ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» (ИНН 1657229920) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ от исполнения государственного контракта № 22 от 06.02.2019 (реестровый    номер контракта 1120000119419000039) на поставку костылей и обеспечение ими инвалидов в 2019 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru 0208100000418000274),

 

установила:

 

20.03.2019 ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» (ИНН 1657229920) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ от исполнения государственного контракта № 22 от 06.02.2019 (реестровый    номер контракта 1120000119419000039) на поставку костылей и обеспечение ими инвалидов в 2019 году (извещение на официальном сайте 0208100000418000274).

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что в случае поступления информации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку содержащихся в поступивших документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков. 

В результате осуществления проверки содержащихся в документах и информации фактов, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

06.02.2019 между ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ и ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» заключен государственный контракт № 22 (реестровый           номер контракта 1120000119419000039) на поставку костылей и обеспечение ими инвалидов в 2019 году (далее – государственный контракт).

Согласно пункту 2.1 государственного контракта поставщик обязуется поставить товар и доставлять его до получателя в соответствии с контрактом, в том числе по месту нахождения получателя, а заказчик обязуется оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Количество товара 160 штук.

Пунктами 11.7-11.14 государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из обращения заказчика следует, что ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» обязательства по контракту не исполнены, в связи с чем 25.02.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения названного контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 25.02.2019 опубликовано на официальном сайте в установленный законом срок 26.02.2019.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, указанное решение направлено ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» по почте заказным письмом с уведомлением 27.02.2019, а также посредством электронной почты 27.02.2019.

04.03.2019 заказчику стало известно о том, что решение ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта получено ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» 04.03.2019. Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 04.03.2019.

Следовательно, 15.03.2019 решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, государственный контракт расторгнут.

По смыслу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном законом порядке.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, включается информация о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается следующее.

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту от 06.02.2019 № 22) ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» обязуется поставить костыли подмышечные с автоматическим устройством противоскольжения с двухкнопочным фиксатором в количестве 100 шт, а также костыли с опорой под локоть с автоматическим устройством противоскольжения с двухкнопочным фиксатором в количестве 60 шт.

В соответствии с разделом 6 технического задания поставка в Республику Марий Эл, г. Йошкар-Ола (количество поставленного товара – 100 %) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения государственного контракта.

Согласно пункту 5.3 государственного контракта заказчик производит проверку поставляемого товара, в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов.

В силу пункта 5.4 контракта приемка товара осуществляется заказчиком путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании, в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов с использованием средств видео и фотофиксации.

Согласно пункту 5.5 контракта в случае выявления существенных нарушений требований к качеству поставляемого товара (неустранимых недостатков) заказчик осуществляет дополнительную проверку качества товара в пределах поставленной партии.

По итогам проверки товара стороны подписывают акт приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам, либо, в случае выявления несоответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании, мотивированный отказ от подписания акта приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам.

Согласно имеющимся в материалах дела документальным доказательствам 12.02.2019 ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» осуществлена поставка товара.

Согласно акту приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам от 12.02.2019 товар не соответствует техническим и функциональным характеристикам товара, заявленным в техническом задании, а именно, в поставленном товаре отсутствует двухкнопочный фиксатор автоматического устройства противоскольжения, в результате чего товар не был принят. В подтверждение изложенному Заказчик представил фотографию с приемки товара из которой наглядно видно, что вместо двухкнопочного фиксатора установлен «штырь» выдвижной.

Каких-либо мер, направленных на поставку товара соответствующего качества в период с 12.02.2019 (с момента приемки) по 25.02.2019 (решение заказчика об одностороннем отказе) обществом предпринято не было. Обществом также не предприняты меры по расторжению заключенного контракта по соглашению сторон либо замене поставленного товара.

В связи с изложенным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» в письменных объяснениях (исх. № 210 от 22.03.2019, исх. № 220 от 28.03.2019) пояснило, что действовало добросовестно, намеревалось исполнить заключенный государственный контракт. В целях исполнения контракта поставлен товар в необходимом количестве, не уступающий по характеристикам требуемому заказчику товару. Вместе с тем, общество не отрицало тот факт, что товар действительно не соответствует требованиям контракта, в части наличия двухкнопочного фиксатора.

Кроме того, ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» указало, что костыли с автоматическим устройством противоскольжения с двухкнопочным фиксатором в настоящее время на рынке отсутствуют, что подтверждается ответом производителя ООО «Научно-производственная фирма «Галатея» от 11.02.2019 № 212.

Вместе с тем, из указанного ответа следует, что товар с такими характеристиками в производстве ООО «Научно-производственная фирма «Галатея» отсутствует. Следовательно, данный ответ не может являться подтверждением отсутствия на рынке товара с заявленными характеристиками в техническом задании документации и в заключенном контракте.

В частности, в рамках рассмотрения настоящего обращения заказчиком были представлены сведения о наличии на рынке указанного товара. В частности, заказчиком представлены фотографии, а также копия журнала ООО «Мега-Оптим» подтверждающие наличие костылей с двухкнопочным фиксатором. Кроме того, заказчик указал, что костыли с указанными характеристиками закупаются на протяжении не менее трех последних лет, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы. При этом, каких-либо нареканий со стороны пользователей (инвалидов) не поступало.

Также, из письменных пояснений заказчика следует, что по состоянию на 15.03.2019 года в региональное отделение обратились с заявлениями на обеспечение, в соответствие с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации более 100 человек, из них 17 человек состоят в очереди по обеспечению с ноября по декабрь 2018 года. Отсутствие обеспечения инвалидов костылями влечет за собой обострение социальной напряженности и отсутствие реабилитационного эффекта, для дальнейшей социальной и медицинской реабилитации.

При этом, в рамках рассмотрения обращения представители заказчика не согласились с доводом поставщика, что поставленный товар является товаром с улучшенными характеристиками. Кроме того, представители заказчика указали, что на стадии поставки товара общество не обращалось в адрес заказчика с какими-либо заявлениями о том, что поставленный товар обладает улучшенными характеристиками по сравнению с заявленными в контракте в части устройства противоскольжения в связи с чем, оценка специалистами указанному доводу не давалась.

Документов, свидетельствующих о том, что предложенный обществом товар обладает улучшенными характеристиками по сравнению с заявленными в контракте, в материалы дела обществом не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные письменные и устные пояснения, а также имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» не предприняло всех возможных и зависящих от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Доказательств невозможности соблюдения предпринимателем положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТИФЛО МАРКЕТ» (ИНН 1657229920, ОГРН 1161690153965, адрес местонахождения: 421001, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 4А, оф. 175) сроком на два года, в связи с односторонним отказом государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл от исполнения государственного контракта № 22 от 06.02.2019 (реестровый    номер контракта 1120000119419000039) на поставку костылей и обеспечение ими инвалидов в 2019 году (извещение на официальном сайте 0208100000418000274)

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТИФЛО МАРКЕТ» (ИНН 1657229920, ОГРН 1161690153965) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.           

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны