Определение №АБ/7298/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 012/01/11-924/2022 о нарушен... от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 012/01/11-924/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

22 декабря 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления от 08 декабря 2022 года № 205/22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении <…>, ООО «ВСК Флагман» антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в снижении или поддержании цен при проведении аукциона на право заключения договора водопользования на срок 20 лет (извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ № 050822/2598655/01 от 05.08.2022), аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, проводимых Юринской городской администрацией с кадастровыми номерами 12:01:0203016:26, 12:01:0203016:27 (извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 100622/11547984/01 от 10.06.2022), руководствуясь статьями 39, 40, 44 Закона о защите конкуренции,

                                 

УСТАНОВИЛ:

05.08.2022 Отделом водных ресурсов по Республике Марий Эл Верхне-Волжского БВУ (далее – организатор торгов) на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru размещено извещение № 050822/2598655/01 о проведении аукциона на право заключения договора водопользования для использования участка акватории Чебоксарского водохранилища (р. Волга) на траверзе 1095,45-1095,55 км основного судового хода на срок 20 (двадцать) лет.

Порядок проведения указанного аукциона предусмотрен правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. № 230 (далее - Правила).

Согласно аукционной документации, указанная акватория должна использоваться для размещения плавательных средств на водном объекте.

В соответствии с пунктом 7 Правил организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

Согласно пункту 43 Правил аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

Пунктом 44 Правил предусмотрено, что «шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз.

Участники при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Согласно представленным организатором торгов в материалы дела документам (протокол проведения аукциона от 03.10.2022), на участие в аукционе подано четыре заявки, три из которых допущены к участию: заявка <…>, заявка ООО «Граф», заявка ООО «ВСК Флагман».

При проведении указанного аукциона ООО «ВСК Флагман» первым шагом предложена цена, увеличенная на 1 «шаг аукциона» - 63433,59 рублей.

Следующим участником, предложившим большую цену на право заключения договора водопользования была <…> Ее предложение составило 45 539 550, 93 рублей. Данное ценовое предложение является кратным «шагу аукциона», превышает «шаг» в 7887 раз.

Иных ценовых предложений участниками аукциона не подавалось.

Согласно пункту 46 Правил победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Учитывая изложенное, <…>, предложившая наиболее высокую цену предмета аукциона, была признана победителем аукциона (протокол от 03.10.2022).

Согласно пункту 10 Правил организатор аукциона в день подписания протокола аукциона передает победителю аукциона 1 экземпляр этого протокола и договор водопользования для его подписания.

Победитель аукциона в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона представляет организатору аукциона подписанный им договор водопользования, а также документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил.

Установлено, что <…> в предусмотренные сроки подписанный договор водопользования организатору торгов не представлен.

07.10.2022 организатором торгов составлен протокол отказа от заключения договора водопользования, <…> признана уклонившейся от заключения договора водопользования.

Пунктом 56 Правил предусмотрено, что в случае если победитель аукциона в течение 3 рабочих дней после дня завершения аукциона уклоняется от заключения договора водопользования, организатор аукциона заключает договор водопользования с участником, предложившим предпоследнюю цену предмета аукциона, по цене предмета аукциона, предложенной им. В случае согласия этого участника аукциона заключить договор водопользования этот участник признается победителем аукциона.

Организатором торгов направлен проект договора водопользования в адрес ООО «ВСК Флагман», как участнику, предложившему предпоследнее ценовое предложение по аукциону, который подписан ООО «ВСК Флагман» 10.10.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре, однако, в настоящее время процедура регистрации договора приостановлена.

<…> в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, она отказалась от заключения договора водопользования по причине изменения планов, связанных с водопользованием указанной акватории. В частности, <…> отмечено, что указанная акватория представляла для нее интерес в совокупности с арендой земельных участков, прилегающих к береговой полосе акватории, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Юрино, ул. Волжская набережная, д. 1а, д. 2а. Указанные земельные участки были предметами аукционов, проводимых Юринской городской администрацией Юринского муниципального района Республики Марий Эл 15.07.2022, 15.08.2022, и в которых <…> принимала участие.

Так, 15.07.2022 Юринской городской администрацией Юринского муниципального района Республики Марий Эл проводился аукцион на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся по адресу Республика Марий Эл, пгт. Юрино, ул. Волжская набережная, д. 1а, д. 2а.

На участие в указанном аукционе было подано три заявки: ООО «ВСК Флагман», <…>, Петрова А.В.

Установлено, что при проведении указанного аукциона <…> по лоту № 1 сделала шаг № 2, кратный 200 000 шагу Аукциона в размере 270 000 000 рублей и по лоту № 2 сделала шаг № 2 кратный 300 000 шагу Аукциона в размере 261 000 000 рублей.

При этом, перед повышением <…> цены аукциона, минимальный шаг цены предложен также ООО «ВСК «Флагман».

На основании изложенных обстоятельств, можно прийти к выводу, что в рамках аукциона от 15.07.2022 <…> и ООО «ВСК «Флагман» действовали по аналогичной при проведении торгов на заключение договора водопользования схеме: предложение ООО «ВСК «Флагман» цены предмета аукциона, увеличенной на «шаг» аукциона, следующее поданное неразумно завышенное ценовое предложение, которое не сможет «перебить» другой участник аукциона, сделанное <…>, последующее ее уклонение от заключения договора с целью перехода права заключения договора ООО «ВСК «Флагман» по предложенной им цене.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, в рассматриваемом случае действия <…> и ООО «ВСК Флагман» повлекли нарушения прав иного участника аукциона, следовательно, имеют признаки ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, в действиях <…> и ООО «ВСК «Флагман» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в поддержании, снижении цен на при проведении указанных выше торгов.

Приказом Марийского УФАС России от 08 декабря 2022 года № 205/22 в отношении <…>, ООО «ВСК Флагман» возбуждено дело № 012/01/11-924/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции определено, что в течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 40, 44 Закона о защите конкуренции,

                                                     

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/11924/2022 к рассмотрению на 24 января 2023 года на 11 часов 00 минут по адресу Марийского УФАС России: ул. Волкова, 164, г. Йошкар-Ола, каб 4.
  2. Определить процессуальный статус лиц, участвующих в рассмотрении дела:
  • ООО «ВСК Флагман», <…> - ответчики;
  • ООО «Граф» - заявитель;
  • Отдел водных ресурсов по Республике Марий Эл Верхне-Волжского БВУ, Юринская городская администрация - лица, располагающие сведениями.
  1. Лицам, участвующим в деле в срок до 23 января 2023 года необходимо представить письменную позицию относительно установленных обстоятельств.
  2. <…>  в срок до 23 января 2023 года необходимо представить:
  • сведения о том, является ли <…> индивидуальным предпринимателем;
  • сведения обо всех видах деятельности, которая осуществляет <…>;
  • подробное экономическое обоснование предложения в указанных торгах цен за заключение договоров;
  • письменные пояснения, в которых указать в каких целях <…>

предполагалось использовать акваторию и земельные участки в случае заключения договоров по результатам проведения указанных торгов;

  • письменное обоснование уклонения <…> от заключения договоров по результатам проведения указанных торгов;
  • информацию обо всех банковских счетах <…>, действующих в 2022 году (с указанием наименования банка и ИНН, номера счета);
  • иную информацию и документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. ООО «ВСК Флагман» в срок до 23 января 2023 года необходимо представить:

  • учредительные документы, в том числе устав в действующей редакции, выписку из

ЕГРЮЛ;

  • сведения о группе лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ № 293 от 20.11.2006 г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
  • отчет о финансовых результатах общества за 2020 год и 2021 год;
  • информацию за 2020-2022 годы (отдельно за каждый год) обо всех видах деятельности, фактически осуществляемых Обществом, с указанием объемов реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) по каждому виду деятельности (в натуральном и стоимостном отношениях);
  • письменные пояснения, в которых указать, осуществлялось ли Обществомдея тельность паромной переправы в районе п. Юрино в 2020-2022 гг. (в случае осуществления деятельность представить сведения о транспортных средствах (судах) используемых на переправе), также приложить копии документов, подтверждающих право осуществлять перевозку пассажиров водным транспортом;
  • копию действующей лицензии на перевозку пассажиров водным транспортом;
  • информацию обо всех банковских счетах Общества, действующих в 2018 году, с указанием наименования банка и ИНН, номера счета;
  • информацию о наличии связей (родственных, иных) с <…>;
  • штатное расписание Общества в период с января 2018 года по сентябрь 2022 года;
  • иную информацию и документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

6.  Отделу водных ресурсов по Республике Марий Эл Верхне-Волжского БВУ в срок до 23 января 2023 года необходимо представить:

  • сведения об осуществлении ООО «ВСК Флагман» деятельности в 2020-2022 гг.  по перевозке пассажиров водным транспортом в районе п. Юрино (с приложением подтверждающих документов);
  • письменные пояснения, в которых указать имелись ли у Отдела водных ресурсов по

Республике Марий Эл Верхне-Волжского БВУ правовые основания для заключения с ООО «ВСК Флагман» договора водопользования для использования участка акватории Чебоксарского водохранилища (р. Волга) на траверзе 1095,45-1095,55 км основного судового хода на срок 20 (двадцать) лет без проведения конкурсных процедур;

  • письменные пояснения, в которых указать могли ли иные хозяйствующие субъекты использовать участок акватории Чебоксарского водохранилища (р. Волга) на траверзе 1095,45-1095,55 км, в том числе при организации паромной переправы;
  • иную информацию и документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

7.  Юринской городской администрации в срок до 23 января 2023 года необходимо представить:

  • сведения об осуществлении ООО «ВСК Флагман» деятельности в 2020-2022 гг.  по перевозке пассажиров водным транспортом в районе п. Юрино (с приложением подтверждающих документов);
  • письменные пояснения, в которых указать кто был инициатором проведения аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся по адресу Республика Марий Эл, пгт. Юрино, ул. Волжская набережная, д. 1а, д. 2А;
  • иную информацию и документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.
  1. ООО «Граф» в срок до 23 января 2023 года необходимо представить письменные пояснения, в которых указать о субъективных правах и интересах Общества в сфере экономической деятельности, которые нарушены вследствие действий ответчиков при проведении указанных торгов.
  2. Направить настоящее определение лицам, участвующим в деле.

Явка ответчиков по делу № 012/01/11-924/2022 или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Отмечаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть Интернет по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5759244627.

Все запрашиваемые материалы необходимо представить с сопроводительным письмом в строгом соответствии с перечисленными пунктами, при отсутствии каких-либо документов и сведений представить письменное обоснование с указанием причин и ссылками на законодательство.

В связи с необходимостью приобщения запрашиваемых документов к материалам дела предлагается не сшивать и не скреплять предоставляемые сведения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны