Решение б/н на заявление заказчика Администрации Параньгинского муниципа... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-550/2022

                                                          

22 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – Администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл – <…> (на основании доверенности от 20.07.2022), <…> (на основании доверенности от 21.07.2022),

в присутствии Индивидуального предпринимателя Д.,

рассмотрев заявление заказчика Администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл (вх. № 5646 от 19.07.2022) о включении Индивидуального предпринимателя Д. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 03083000163220000010001 от 14.02.2022 на оказание услуг по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300016322000001 от 17.01.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2022 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Д. с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП Д. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308300016322000001 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 17.01.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта - 500 650,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 17.01.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 31.01.2022.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2022 победителем была признана ИП Д., 14.02.2022 был заключен контракт № 03083000163220000010001 на оказание услуг по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по заданию Заказчика оказать услуги по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно пункту 1.3. Контракта срок оказания услуг установлен следующим образом: с момента заключения контракта по 16.12.2022 год. Согласно пункту 1.4. Исполнитель оказывает Услуги в соответствии с описанием объекта закупки (приложение №1).

В соответствии с Приложением №1 отлов животных без владельцев должен быть произведен в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации в организацию по отлову животных без владельцев. Если организации по отлову животных без владельцев не обеспечили отлов животных без владельцев в течение 10 рабочих дней со дня поступления им информации, то после выяснения причин невыполнения отлова и подтверждения необходимости отлова животных без владельцев администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл направляют информацию повторно. Акты отлова предоставляются в течение 3 рабочих дней со дня отлова животных без владельцев.

Установлено, что Заказчиком посредством электронной почты в адрес Исполнителя 18.02.2022, 25.02.2022, 11.03.2022, 13.04.2022, 06.05.2022 были направлены заявки на отлов животного без владельца.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, по состоянию на 04.07.2022, Исполнителем услуги не были оказаны. По данным заявкам информация об исполнении в адрес Заказчика не поступала, Исполнителем не представлены акты отлова с подтверждающими видеозаписями о дате, времени и месте отлова животного без владельца, а также надлежащим образом оформленные ветеринарные сопроводительные документы.

В связи с тем, что в установленные сроки услуги не оказаны, 25.05.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия с требованием предоставить информацию об исполнении контракта в соответствии с заявками до 08.06.2022. В установленные сроки информация не была представлена.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.4. заключенного контракта предусмотрено, что Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-11,13-19,21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

04.07.2022 года Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 04.07.2022.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 04.07.2022.

В силу требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика от 04.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15.07.2022 и контракт считается расторгнутым с 15.07.2022.

Согласно письменным и устным пояснениям ИП Д., контракт исполнялся надлежащим образом, однако в связи с техническими неполадками не представлялось возможным направить отчетность об отлове животных в адрес Заказчика посредством единой информационной системы.

Также из пояснений ИП Д. следует, что заявки № 7 от 18.02.2022 и №8 от 25.02.2022 были исполнены, но несвоевременно, в связи с технической неисправностью транспортного средства, о чем она уведомила Заказчика (письмо № 4 от 28.02.2022). В последующем Исполнителем произведен отлов животных по адресам: РМЭ, Параньгинский район, п. Параньга, ул. Алиша, д.22 в количестве - 4 собаки (акт от 20.03.2022); РМЭ, Параньгинский район, д. Алашайка, ул. Кооперативная, д. 68 в количестве - 2 собаки (акт от 12.06.2022).

Кроме того, в материалы дела ИП Д. представлены акт отлова животных без владельцев №1 П от 20.03.2022, №3 П от 12.06.2022, карточки учета животных, оформленные в ветеринарной клинике «Благовещенская» от 20.03.2022, подтверждающие факт исполнения обязательств по контракту, видеоматериалы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту.

В ходе рассмотрения дела, представители Заказчика пояснили, что процесс отлова на территории Параньгинского района не доказан. Отснятые видеоматериалы не соответствуют заявленным в документах датам, кроме того не представлены видеоматериалы по отлову в пгт. Параньга от 20.03.2022 и д. Алашайка от 12.06.2022.

Изучив видеозаписи, Комиссия Марийского УФАС России считает, что из представленных ИП Д. видеоматериалов невозможно однозначно установить время и места видеосъемки, а также сделать вывод, что ИП Д. отловлены именно те животные, на отлов которых заказчиком предоставлялись заявки, но также данные видеоматериалы и не свидетельствуют о непринятии ИП Д. действий к исполнению контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Так, Комиссия Марийского УФАС России изучив материалы дела, пояснения сторон, учитывая представленные ИП Д. видеоматериалы, приходит к выводу, что заказчиком достоверно не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и недобросовестного поведения ИП Д. при исполнении контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 15 Правил № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Д. (<…>), представленные Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 03083000163220000010001 от 14.02.2022 на оказание услуг по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300016322000001 от 17.01.2022) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны