Постановление №АБ/5784/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.32.4-885/2023

07 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении консультанта комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района <…> (дата и место рождения: <…>; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>; место фактического проживания: <…>) по факту нарушения требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении электронного аукциона по продаже земельного участка (лот № 7) (номер извещения 22000020040000000117),

УСТАНОВИЛ:

05.10.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении <…>.

Согласно части 2 статьи 25.1 дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> участвовала посредством видеоконференцсвязи.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> 20.07.2023 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Медведевского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000020040000000117 о проведении аукциона в электронной форме по продаже земельного участка (лот №7), государственная собственность на который не разграничена.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона в том числе должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Проанализировав извещение о проведении указанного электронного аукциона установлено, что в извещении о проведении данного электронного аукциона в информации о лоте № 7 имеются разночтения в кадастровых номерах.

Кроме того, также установлено, что в извещении о проведении указанного электронного аукциона о местоположении земельного участка (картинная часть) указан земельный участок 167.

Таким образом, в извещении о проведении указанного электронного аукциона указано 3 участка с разными кадастровыми номерами. Следовательно, невозможно определить в итоге какой земельный участок выставлен организатором торгов на продажу.

На основании изложенного, в действиях организатора торгов имеется нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом № 31-л от 23.07.2021 <…> назначена на должность консультанта Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района.

На консультанта Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района возложены функции по организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества и земельных участков, находящихся в распоряжении Медведевского муниципального района (пункт 2.1 должностной инструкции).

Таким образом, в действиях <…> установлено нарушение пункта подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, по факту указания в извещении о проведении электронного аукциона разные кадастровые номера.

Датой совершения административного правонарушения является: 20.07.2023.

Местом совершения административного правонарушения является: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Советская, 20 (адрес исполнения <…> своих должностных обязанностей).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…>, не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

На рассмотрении настоящего дела, <…> с выявленным нарушением законодательства согласилась, считает данное правонарушение малозначительным, в связи с чем просит прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере проведения торгов.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи

7.32.4 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <…> на иждивении малолетнего ребенка.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершала административные правонарушения (постановление по делу № 012/04/7.32.4617/2023 от 11.07.2023).

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – консультанта комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа: Код бюджетной классификации: 16111601071019000140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по

Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001809425.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны