Решение б/н на заявление заказчика ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики М... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-544/2022

                                                          

21 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» – <…> (на основании доверенности от 19.07.2022),

в присутствии законного представителя ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР» - <…>, представителя по доверенности – <…> (на основании доверенности от 25.01.2022),

рассмотрев заявление заказчика ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (вх. № 5584 от 18.07.2022) о включении ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0308200015621000097_94701 от 09.12.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200015621000097 от 12.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2022 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР» с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308200015621000097 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 12.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://roseltorg.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 12.11.2021 14:10.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 25.11.2021.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.11.2021 победителем было признано ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР», 09.12.2021 был заключен контракт № 0308200015621000097_94701 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту).

Пунктом 3.1.1. Контракта установлено, что Подрядчик обязан принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика в сроки, установленные Контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Согласно Приложения №3 Контракта срок выполнения работ установлен следующим образом: со дня подписания контракта по 30 апреля 2022 г., включая время, затраченное Подрядчиком на устранение выявленных в процессе сдачи приёмки работ дефектов и недостатков и прохождения государственной экспертизы в части определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта.

Выполнение Подрядчиком работ по корректировке проектно-сметной документации считается завершенным в полном объеме после подписания Сторонами Акта передачи документации, получения Заказчиком положительного заключения в части определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта, подписания Сторонами Акта приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).

22.03.2022 между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к контракту о внесении изменений в Техническое задание в части увеличения объема работ.

27.04.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо с предложением о продлении срока выполнения работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Письмом от 29.04.2022 Заказчиком внесение изменений в контракт не согласовано.

По состоянию на 30.04.2022, последнюю возможную дату выполнения работ, определенную в соответствии с условиями контракта, проектно-сметная и рабочая документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» Заказчику не направлены.

Таким образом, Подрядчик не исполнил свои обязанности, предусмотренные пунктом 1.1., 3.1.1. контракта.

В связи с тем, что в установленные сроки обязательства не исполнены, 26.05.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с требованием выполнить обязательства по разработке проектно-сметной и рабочей документации, в срок до 30.06.2022.

Установлено, что 30.06.2022 Подрядчик направил на электронную почту Заказчика для утверждения проектно-сметную документацию, с просьбой предоставить доверенность по форме АУ РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», подписать Акт сдачи-приемки проектно-сметной документации для прохождения экспертизы проектно-сметной документации.

Вместе с тем, 01.07.2022 года ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 3.4.5. заключенного контракта предусмотрено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 01.07.2022.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 01.07.2022.

В силу требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика от 01.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12.07.2022 и контракт считается расторгнутым с 12.07.2022.

Согласно письменным и устным пояснениям представителя ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР», 07.04.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика была направлена проектная документация на выполнение работ по ремонту системы отопления. Данные виды работ приняты Заказчиком. 30.06.2022 на электронную почту Заказчика направлена проектно-сметная документация, предусмотренная контрактом.

Согласно части 4 статьи 450.1 Гражданского Кодекса РФ Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В ходе Комиссии было установлено, что Обществом предприняты меры для исполнения обязательств по контракту, 30.06.2022 проектно-сметная документация направлена в адрес Заказчика. Ответа на указанное письмо от Заказчика не поступило, 01.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также, Комиссией было установлено, что заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято после получения проектно-сметной документации, предусмотренной контрактом.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Марийского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0308200015621000097_94701 от 09.12.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200015621000097 от 12.11.2021), не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала тот факт, что ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР» предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, что подтверждается тем, что документация направлена в адрес Заказчика 30.06.2022.

Также, Комиссия Марийского УФАС России решила передать материалы настоящего дела, должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного дела в отношении заказчика, в связи с нарушением порядка расторжения заключенного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

  1. Сведения об ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «КВАДР», представленные ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0308200015621000097_94701 от 09.12.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации объекта «Капитальный ремонт здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200015621000097 от 12.11.2021) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.         Признать в действиях ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» нарушение части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.         Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии:                                                                                

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны