Постановление б/н Марийским УФАС России определением по делу № 012/04/14.3-218... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/14.3-218/2019 об

административном правонарушении

 

«26» июля 2019 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 012/04/14.3-218/2019, возбужденного в отношении должностного лица АО «ТВ Центр» - ведущего технолога производственной дирекции С. по факту распространения рекламы с нарушением требований части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии лица, надлежащим образом извещенного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России определением по делу № 012/04/14.3-218/2019 от 24.05.2019 возбуждено дело в отношении должностного лица АО «ТВ Центр» - ведущего технолога производственной дирекции С. в связи с распространением рекламы 21 февраля 2019 года на телеканале «ТВ Центр» в период с 10:00 по 11:00 по Московскому времени с нарушением требований части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 012/04/14.3-218/2019 и проведении административного расследования от 24.05.2019 с указанием даты, времени, места составления протокола направлена по адресу места регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении от «13» июня 2019 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России   в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в отсутствии лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте составления протокола.

Копия протокола № 012/04/14.3-218/2019 об административном правонарушении                          с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена по адресу места регистрации С.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, определением от 27.06.2019 (№03-21/4012) по делу № 012/04/14.3-218/2019 рассмотрение дела отложено на 12 июля 2019 года в 09 час. 00 мин.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении С. надлежащим образом уведомлен о дате, времени, месте рассмотрения дела. Определением от 12.07.2019 (исх. № 03-07/4403) рассмотрение дела отложено 26.07.2019 в 13 час. 10 мин. Кроме того, в адрес С. направлена телеграмма с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по адресу места регистрации С.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В целях осуществления государственного надзора в сфере рекламы, для реализации положений части 12 статьи 14 Закона о рекламе 21 февраля 2019 года специалистами Марийского УФАС России была осуществлена запись эфира телеканала «ТВ Центр» в период с «10:00:00» до «11:00:00» часов (по Московскому времени), источник записи эфирное аналоговое вещание.

Марийское УФАС России письмом от 04.03.2019 направило указанный фрагмент эфира телеканала «ТВ Центр» в ФАС России для измерения уровня громкости рекламы.

Письмом от 27.03.2019 № АК/24224/19 ФАС России направило протокол измерений уровня громкости аудиофрагментов.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею теле- и радиопрограммы/теле- и радиопередачи определяется на основании Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждённой Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика № 374/15) и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Методика разработана во исполнение положений части 12 статьи 14 Закона о рекламе и определяет порядок и критерии установления соответствия уровня громкости звука рекламы, сообщения о последующей трансляции рекламы и анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими теле- и радиопрограммы или теле- и радиопередачи (письмо ФАС России от 24.07.2018 № АК/57398/18).

Запись фрагмента эфира телеканала «ТВ Центр» от 21.02.2019 (время записи с 10:00 по 11:00 по Московскому времени, источник записи: эфирное аналоговое вещание) осуществлена на основании и в соответствии с Методикой № 374/15, произведена в помещении Марийского УФАС России по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, что подтверждается актом № 2 об осуществлении записи телепрограммы от 21.02.2019, и направлена в ФАС России для измерения уровня громкости фрагментов записи.

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1260-18 действительно до 07.08.2019), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 Гб).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 17 фрагментов: 3 дорекламных фрагмента и 3 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 3 рекламных блока (блок рекламы_1 – 243,81 сек., блок рекламы_2 – 243,79 сек., блок рекламы_3 – 243,83 сек.), 5 фрагментов анонсов (анонс_1 – 45,28 сек., анонс_2 – 30,53 сек., анонс_3 – 36,48 сек., анонс_4 – 41,29 сек., анонс_5 – 31,70 сек.), 3 фрагмента с сообщением о рекламе (сообщение о рекламе_1 – 5,98 сек., сообщение о рекламе_2 – 5,92 сек., сообщение о рекламе_3 – 5,91 сек.).

При этом, понятия «дорекламный» и «пострекламный» фрагмент используются в качестве временного обозначения отрезка в общей записи, представленной для измерения уровня громкости фрагментов.

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 12.03.2019 № 68128 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее - Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Результаты попарного сравнения уровня громкости звука фрагментов, в которых выявлено превышение уровня громкости рекламы более 1,5 дБ:

1. Уровень громкости звука фрагмента «сообщение о рекламе_1» превышает уровень громкости звука фрагмента «пострекламный фрагмент_1» на 1,6 дБ (стр. 8 Протокола).

2. Уровень громкости звука фрагмента «анонс_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,6 дБ (стр. 9 Протокола).

3. Уровень громкости звука фрагмента «сообщение о рекламе_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 1,9 дБ (стр. 9 Протокола).

4. Уровень громкости звука фрагмента «блок рекламы_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,2 дБ (стр. 10 Протокола).

5. Уровень громкости звука фрагмента «анонс_3» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,1 дБ (стр. 10 Протокола).

Таким образом, в громкости звука блоков анонсов, блоков рекламы, сообщений о рекламе, транслировавшихся 21.02.2019 на телеканале «ТВ Центр» посредством эфирного аналогового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «ТВ Центр» является АО «ТВ Центр».

Таким образом, антимонопольным органом установлен факт нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе при распространении рекламы в действиях АО «ТВ Центр».

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

АО «ТВ Центр» представило сведения о том, что должностным лицом, ответственным за совершенное правонарушение является С., назначенный на должность ведущего технолога производственной дирекции АО «ТВ Центр», что подтверждается представленными копиями трудового договора, дополнительного соглашения к нему, должностной инструкции.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу о том, что вина С. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация.

Время совершения административного правонарушения: 21 февраля 2019 года (эфир телеканала «ТВ Центр» в период с «10:00:00» до «11:00:00» часов по Московскому времени).

Состав административного правонарушения, совершенного С., образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия С., направленные на доведение рекламы на телеканале «ТВ Центр» с нарушением части 12 статьи 14 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – С.;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у С. имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного пра­вонарушения и факт его совершения С. Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом исследован вопрос о признании правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

 По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия С. содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное С. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, должностное лицо Марийского УФАС России считает возможным назначить С. административное наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 4 000 (четырех тысяч) рублей. Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 14, 25, 33, 38 Закона о рекламе,

 

ПостановилА:

 

Привлечь С. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001   ОКТМО 88701000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001,

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 16100500000000167004

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны