Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/25-2018 ООО "Медэксперт" от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/25-2018

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«31» октября 2018 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Марийское УФАС России в соответствии с полномочиями, определенными статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) осуществляет функции государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе пресечение фактов недобросовестной конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено: медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, предусмотрены лицензионные требования, обязательные для соблюдения, в том числе и соблюдение порядка оказания медицинской помощи.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Порядок) обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Объем оказания медицинской помощи, осуществляемой в рамках проведения предварительных и периодических осмотров, составляет медицинскую помощь, осуществляемую каждым специалистом, входящим в комиссию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам, что в свою очередь предполагает обязательное выполнение порядков оказания медицинской помощи и, соответственно, стандартов оснащения, предусмотренных порядками оказания по профилю оказываемой отдельной работы (услуги), которая подлежит лицензированию в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 по адресу места осуществления.

Таким образом, деятельность специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических), подлежит лицензированию по месту их осуществления в соответствии с лицензионными требованиями, предусмотренными Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) к месту осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, относится объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются в том числе и адреса мест осуществления медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии, расценивается как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии).

Частью 3 статьи 23 и частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.

Согласно представленным в антимонопольный орган материалам, ООО «Медэксперт» участвовало в электронном аукционе № 0308100000318000004 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2018 году ФГБОУ ВО «МарГУ». По результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт № 50 от 04.04.2018 на сумму 1 403 238,85 руб.

ООО «Медэксперт» обладает лицензией на медицинскую деятельность от 15.12.2016 № ЛО-43-01-002451, в соответствии с которой адресом места оказания лицензируемого вида деятельности является: РФ, Кировская обл., г. Киров, Октябрьский проспект, д. 29 А.

Вместе с тем, согласно представленным сведениям ООО «Медэксперт» в рамках рассматриваемого контракта оказывало услуги по периодическому осмотру ФГБОУ ВО «МарГУ» по адресу ул. Красноармейская, д. 65, лит. А, г. Йошкар-Ола.

Порядок уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять деятельность на территориях других субъектов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее – Порядок № 957).

В соответствии с вышеуказанным порядком к уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Вместе с тем, согласно единому реестру лицензий, размещенному на сайте Росздравнадзора лицензия ООО «Медэксперт» не переоформлялась.

Письмом от 19.09.2018 исх. № 6685 Министерство здравоохранения Республики Марий Эл сообщило, что ООО «Медэксперт» направляло в адрес министерства уведомление от 20.02.2018 исх. № 01-06/400 о намерении оказания медицинских услуг во исполнение рассматриваемого контракта, однако, данное уведомление было составлено не в соответствии с Порядком № 957.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности до переоформления имеющейся лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

Марийское УФАС России, проанализировав представленные документы, письменные пояснения, приходит к выводу о том, что ООО «Медэксперт» подало заявку на участие в аукционе, заключило государственный контракт и осуществило медицинскую деятельность без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности, а, следовательно, в отсутствии права оказывать данные услуги на территории Республики Марий Эл.

В результате действий ООО «Медэксперт» участники, обладающие надлежащим образом оформленной лицензией и добросовестно участвовавшие в электронном аукционе, в частности ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы», лишились возможности стать победителем аукциона.

Так, согласно письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» от 07.06.2018 вх.№5265 действия ООО «Медэксперт» нарушают права и законные интересы учреждения, поскольку  создают необоснованную конкуренцию на рынке медицинских услуг.

Кроме того, Марийским УФАС России установлено, что на рынке медицинских услуг на территории Республики Марий Эл действует множество других хозяйствующих субъектов.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку ООО «Медэксперт» и иные хозяйствующие субъекты, оказывающие медицинские услуги, являются конкурентами, оказание обществом услуг периодического медицинского осмотра без получения надлежащим образом оформленных разрешительных документов на право осуществления данного вида деятельности способно принести убытки иным хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Такие действия ООО «Медэксперт» направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведут к необоснованному сокращению расходов лица на переоформление лицензии, тогда как другие хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, несут расходы на получение лицензии, а также расходы, связанные с выполнением требований к таким услугам, предъявляемым в соответствии с нормативно-правовыми актами, положениями контролирующих органов. Также отсутствие лицензии может привести к оказанию услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства, что будет нарушать и права потребителей.

Поведение ООО «Медэксперт» имеет целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами и является нерыночным, нечестным способом поведения на рынке, а также ввело в заблуждение ФГБОУ ВО «МарГУ» относительно правомерности заключения государственного контракта и его исполнения.

При добропорядочном поведении ООО «Медэксперт» не участвовало бы в аукционе, что способствовало бы созданию возможности добросовестному участнику аукциона выиграть, заключить государственный контракт и получить прибыль за оказание услуг.

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях ООО «Медэксперт» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в подаче заявки на участие в торгах и оказании медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории Республики Марий Эл.

Марийским УФАС России на момент рассмотрения материалов по признакам нарушения антимонопольного законодательства установлено, в соответствии с соглашением о расторжении контракта № 50 от 04.04.2018 на оказание услуг по проведению периодического осмотра в 2018 году работников ФГБОУ ВПО «МарГУ» от 29.06.2018 обязательства сторон по рассматриваемому государственному контракту прекращены с даты его подписания. При этом обязательства по указанному контракту исполнены на сумму 1 100 841,84 руб., что подтверждается актом № 900 от 27.06.2018.

Вместе с тем, никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения. ООО «Медэксперт» получило выгоду от своего недобросовестного поведения, в связи с чем, в целях обеспечения восстановления баланса публичных и частных интересов имеется необходимость устранения последствий нарушения путем возврата в бюджет дохода, полученного в результате оказанных услуг по проведению периодического медицинского осмотра без лицензии, которая является соразмерной совершенному деянию.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл предупреждает о необходимости устранения последствий выявленных признаков нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 1 100 841,84 руб. в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения по следующим реквизитам:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001

счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

ООО «Медэксперт» обязано сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, в том числе представить документы, свидетельствующие о выполнении предупреждения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны