Решение б/н на положения документации электронного аукциона на поставку ... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-395/2021

 

27 апреля 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика – ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» по доверенности,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «НЕВА-ФАРМ» надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «НЕВА-ФАРМ» на положения документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в рамках реализации региональной программы  «Модернизация первичного звена здравоохранения в Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308300051521000008 от 12.04.2021),

установила:

 

ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» проводился аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения в Республики Марий Эл»  (извещение № 0308300051521000008 от 12.04.2021).

20.04.2021 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «НЕВА-ФАРМ» на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы частично согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения в Республики Марий Эл», аукционная документация размещены на официальном сайте 15.03.2021.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.

 

1. Согласно доводу Заявителя заказчиком ненадлежащим образом опубликовано обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», что дало возможность заказчику не применять характеристики отраженные в КТРУ.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в разделе VIII документации заказчиком приведено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

№ п/п

Наименование параметра

Наименование медицинского изделия

Система ультразвуковой визуализации универсальная по потребности Заказчика

Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 60» по ТУ 26.60.12-002-98204792-2017 с принадлежностями, производитель АО «НПО «Сканер», 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3, ком. 5*

Система диагностическая для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН», производитель ЗАО «НИПК "Электрон», 197758, г. Санкт-Петербург, пос. Песочный, ул. Лененградская, д. 52 а, лит. А*

 

1

Наличие линейного матричного датчика

 

Данный датчик присутствует

Данный датчик отсутствует

Данный датчик отсутствует

 

Вместе с тем, ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО «НЕВА-ФАРМ» (вх. № 2663 от 26.03.2021) на ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» Марийским УФАС России сделаны запросы в адрес ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон».

Согласно ответу ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» система диагностическая для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» действительно не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации заказчика, в том числе отсутствует линейный матричный датчик.

По результатам изучения технических характеристик системы ультразвуковой диагностической медицинской «РуСкан 60» (ввиду неполучения ответа от производителя) также установлено, что в данной системе также отсутствует указанный датчик.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы Заявителем не представлены достаточные доказательства недопустимости установления требования к наличию линейного матричного датчика.

Учитывая изложенное, довод жалобы в указанной части является необоснованным.

 

2. По мнению Заявителя, по совокупности установленных к объекту рассматриваемой закупки требований закупаемый Заказчиком товар соответствует конкретной модели одного конкретного производителя. Таким образом, требование о поставке товаров исключительно одного производителя, является необоснованным и ведет к уменьшению количества участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена информация, согласно которой под описание объекта закупки подходили товары двух производителей, в том числе Voluson E6.

В связи с чем, в адрес производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» был сделан запрос о предоставлении информации о соответствии/ несоответствии системы ультразвуковой диагностической медицинской с принадлежностями Voluson E6 требованиям документации (исх. от 26.04.2021 №02-06/217). Согласно представленному ответу (исх. 8/81722-21 от 27.04.2021) система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями Voluson E6 не соответствует требованиям заказчика по 4 позициям.

Однако, согласно представленным пояснениям заказчика ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями Voluson E6 производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» соответствует потребностям заказчика и необходима с учетом специфики использования данной системы, а именно для эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан.

Таким образом, потребность заказчика не соответствует техническому заданию, размещенному в составе аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод в указанной части является обоснованным.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о признании данной жалобы частично обоснованной, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НЕВА-ФАРМ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны