Решение б/н Решение по делу № 03-25/11 о нарушении законодательства о ре... от 6 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDF02 июня 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая
Решение изготовлено в полном объеме 02 июня
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя, Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы - Куканова О.А.
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы - Жарикова Е.Б.
рассмотрев дело № 03-25/11 по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны ЗАО «СтандартСтрой» (425005, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Кузьмина, д.16, ИНН 1216014720, ОГРН 1061224004676), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:
ЗАО «СтандартСтрой» приглашает к участию в долевом строительстве 38 – квартирного жилого дома по ул. Федина в г. Волжске. 5 этажей, 3 подъезда 1,2,3 комнатные квартиры различных площадей. Окончание строительства – 2 кв.
в присутствии представителей
ЗАО «СтандартСтрой» (Андриенко Надежда, доверенность 07 мая
ООО «Волжские Вести» (Лукаев Андрей Александрович, доверенность от 01.01.2009г.)
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта
В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта
Согласно представленным объяснениям ООО «Волжские Вести» от 08 мая
Согласно представленным объяснениям ЗАО «СтандартСтрой» от 13 мая
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Из материалов дела следует, что ЗАО «СтандартСтрой» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 05.04.2006 г., что подтверждается свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.
ЗАО «СтандартСтрой» на основании договора аренды № 875 от 02 сентября
Антимонопольным органом установлено, что проектная декларация опубликована 3 декабря
Для привлечения внимания потребителей, потенциальных дольщиков, ЗАО «СтандартСтрой» заключило договор на публикацию информационных материалов от 01 января 2009 г. № 0054/09.
Из материалов дела следует, что ЗАО «СтанартСтрой» является рекламодателем спорной информации (пункт 2.2. Договора), что подтверждается соответствующими заявками на размещение рекламы, а также актами об оказанных услугах.
Антимонопольным органом установлено, что ЗАО «СтанартСтрой» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющим строительство многоквартирного дома, ЗАО «СтандартСтрой» в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В указанной рекламе отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель (ч. 6 ст. 38).
Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела не распространяется (газета «Волжская правда» от 13 мая 2009 г. стр. № 8), что также подтверждается копией заявки ЗАО «СтандартСтрой» о размещении рекламы в исправленном виде, Комиссия Марийского УФАС России, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «СтандартСтрой», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:
ЗАО «СтандартСтрой» приглашает к участию в долевом строительстве 38 – квартирного жилого дома по ул. Федина в г. Волжске. 5 этажей, 3 подъезда 1,2,3 комнатные квартиры различных площадей. Окончание строительства – 2 кв.
в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что является нарушением части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта
2. Предписание ЗАО «СтандартСтрой» и ООО «Волжские вести» не выдавать в связи с прекращением нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая
Председатель Комиссии В.В. Зубарев
Члены комиссии: О.А. Куканова
Е.Б. Жарикова