Решение №АБ/1922/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-305/2023

14 апреля  2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии  – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти при участии представителей на основании доверенностей:

  • от заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» <…>;
  • от ИП И. - <…>;

рассмотрев жалобу ИП И. от 07.04.2023 на положения извещения об осуществлении закупки № 0308200003123000070 от 30.03.2023 на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»,

установила:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку томографа магнитнорезонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 07.04.2023 поступила жалоба ИП И.  на положения извещения указанного электронного аукциона.

Заявитель приводит следующие  доводы:

  1. Заказчиком в печатной форме извещения установлен срок исполнения контракта – 140 дней, тогда как в структурированной форме извещения и проекте контракта установлен срок исполнения контракта – до 31.12.2023. Заявитель полагает, что установленные Заказчиком требования приводят к ограничению числа участников.
  2. Заказчиком неправомерно не установлено в извещении о проведении закупки требование о казначейском сопровождении контракта.
  3. Заказчиком установлены требования, отличающиеся от предусмотренных ГОСТ Р 56310-2014, при этом описание объекта закупки не содержит обоснование необходимости использования других показателей, а указаны ссылка на п. 6.1.4. ГОСТ.        Заказчик в письменных и устных пояснениях частично согласился с  доводами жалобы.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 30.03.2023 (извещение № 0308200003123000070).

Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 10.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 684 966,67 рублей.

1. Из статьи 7 Закона о контрактной системе следует что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

       Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

      В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

          Так, в структурированной форме извещения о проведении закупки в ЕИС заказчиком установлен срок окончания исполнения контракта – 31.12.2023.

В пункте 12.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта также до 31.12.2023.

   Пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрен срок поставки оборудования исполнителем контракта — в течение 140 дней с момента подписания контракта.  Вместе с тем, в печатной форме извещения Заказчиком указан срок исполнения контракта - в течение 140 дней с момента заключения контракта.

 Из указанного следует, что Заказчиком установлены различные сроки исполнения контракта, что может вводить участников закупки в заблуждение.

  Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

                         Следовательно, довод жалобы признается обоснованным.

       2. Из пункта 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» установлено осуществление территориальным органом Федерального казначейства казначейского сопровождения в расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона Республики Марий Эл от  № 46-З «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд Республики Марий Эл, расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что источником финансирования обжалуемой закупки не являются целевые межбюджетные трансферты, представляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл.

 Также Марийским УФАС России был направлен запрос в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл по вопросу необходимости казначейского сопровождения контракта, заключаемого по результатам проведения данной закупки.

 Согласно представленному Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл ответу, по данной закупке не требуется установления казначейского сопровождения.

                         На основании изложенного, довод заявителя является несостоятельным.

 3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ - описание объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость использования Заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  В рамках рассмотрения жалобы установлено, что описание объекта закупки Заказчиком осуществлено с использованием  ГОСТ Р 56310-2014 «Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок».

 Заявитель указывает, что в документе «Описание объекта закупки» отсутствуют обязательные характеристики, предусмотренные рассматриваемым ГОСТом, такие как:

  • система активного и пассивного шиммирования (наличие) п. 6.1.1;
  • катушка для запястья - п. 6.1.4;
  • катушка для лодыжки - п. 6.1.4;
  • катушка для молочной железы - п. 6.1.4;
  • горизонтальное перемещение стола, см, не менее - п. 6.1.5;
  • диапазон вертикального перемещения стола, см - п. 6.1.5;
  • точность позиционирования, мм, не хуже - п. 6.1.5;
  • DICOM-принтер для документирования медицинских изображений на пленку

(наличие) - п. 6.1.6;

  • все характеристики сети питания, указанные в п. 6.1.14.

Кроме того, заявитель указывает, что на следующие пункты описания объекта закупки, которые не соответствуют ГОСТ Р 56310-2014.

5.3.

Катушка для головы и шеи с технологией

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

параллельного сбора

Вместе с тем, в п. 6.1.4 ГОСТ Р 56310-2014 отсутствует «катушка для головы/шеи», но при этом данным пунктом предусмотрена отдельно «катушка для головы» и отдельно «катушка для шеи».

5.4.

Катушка (набор катушек) для позвоночника

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

В ГОСТ Р 56310-2014 6.1.4 нет формулировки «катушки (набор катушек) для позвоночника», но есть «катушка для спины/тела большого размера, среднего размера и малого размера».

5.5.

Катушка для тела с технологией параллельного

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

сбора

В ГОСТ Р 56310-2014 6.1.4 нет формулировки «катушки для тела с технологией параллельного сбора», но есть «катушка для спины/тела большого размера, среднего размера и малого размера».

С данным доводом заказчик согласился, в письменных пояснения указал, что в п. 5.3-5.6, 10.10 Описания объекта закупки Заказчиком установлены требования отличающиеся от предусмотренных ГОСТ Р 56310-2014, при этом в документации к закупке не содержится обоснования необходимости использования других показателей, а указана ссылка на п.6.1.4 ГОСТ.

Таким образом, данный довод заявителя признается обоснованным, в действиях заказчика установлено нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи

106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о выдаче в адрес Заказчика обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ИП И. обоснованной в части первого и третьего доводов.
  2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны