Решение №АБ/6282/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/99-795/2022

28 октября 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17.10.2022 № 177 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в рамках  проведения внеплановой проверки в отношении заказчика – Алексеевской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на благоустройство тротуара по ул. Рабочая п. Алексеевский) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300017222000002 от 14.09.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на благоустройство тротуара по ул. Рабочая п. Алексеевский) в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

 Планом-графиком закупок заказчика № 2022010830001720020000033 предусмотрена указанная закупка с ИКЗ 223121300453012130100100030004211244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108300017222000002 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 14.09.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 686 590,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.09.2022 13:34.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

26.09.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

Установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанного электронного аукциона обоснована Заказчиком проектно-сметным методом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного

управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.09.2022 на участие в закупке подана 1 (одна) заявка.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан единственный участник – ООО «ЖБК 12».

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО «ЖБК 12» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Так, установлено, что извещение проверяемой закупки не содержит требование о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта.

03.10.2022 между заказчиком и ООО «ЖБК 12» заключен контракт №

0108300017222000002 на Благоустройство тротуара по ул. Рабочая п. Алексеевский.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 5.1 указанного контракта сроки выполнения Работ: с момента подписания муниципального контракта по 31 августа 2023 года.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – Алексеевской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на благоустройство тротуара по ул. Рабочая п. Алексеевский) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300017222000002 от 14.09.2022) в настоящее время нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны