Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2702/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-431/2024 об административном правонар... от 20 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-431/2024

об административном правонарушении

20 июня 2024 года  г. Йошкар-Ола

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту заключения дополнительного соглашения от 05.10.2023 к муниципальному контракту № 6 от 30.06.2023 без учета положений части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении главы Мари-Турекской городской администрации Мари-Турекского муниципального района <…>:

 

           дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

          документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>выдан <…>;

место регистрации (жительства): Р<…>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения. 30.06.2023 между Мари-Турекской городской администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «ФорматСтрой» был заключен контракт № 6 на проведение аварийно-восстановительных работ на гидротехническом сооружении на р. Ашланке у дер. Ашлань-Вершина.

05.10.2023 между администрацией и ООО «ФорматСтрой» заключено дополнительное соглашение № 2, согласно которому изменен процент аванса с 30% на 30,42%.

Из пояснений заказчика следует, что сумма контракта изменена в связи с уменьшением объемов работ и переводом части работ на второй этап (взаимосвязанные работы).

В связи с уменьшением суммы контракта увеличилась сумма авансовых платежей в относительном соотношении и стала составлять 30,42% от суммы контракта.

Из части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев предусмотренных данной частью.

Однако, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусматривает законные основания для изменения размера аванса.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Так дополнительное соглашение от 04.10.2023 подписано главой Мари-Турекской городской администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…>

Собранием Депутатов городского поселения Мари-Турек Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 14.02.2020 № 35 <…> назначен на должность главы администрации городского поселения Мари-Турек с 14.02.2020.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Мари- Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Парковая, 5 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения правонарушения является: 05.10.2023.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 июня 2024 года в 10 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, о том, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована также посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7151174979).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <…> надлежаще извещенного о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084197042053.

<…>

 

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                    (подпись)

 

20 июня 2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны